Фестиваль Союза театров Европы: На сцене острые проблемы современности и истории

Став членом Союза театров Европы, театр «дом Островского» получил право на проведение фестиваля и на составление афиши. Выбор Малого театра пал на театр «Габима» из Израиля, Национальный театр Греции из Салоников, театр «Буландра» из Бухареста, Театр Эмилия Романьо и Римский театр (совместная постановка) и «Пикколо ди Милано», создатель и руководитель которого Д. Стрелер в паре с тогдашним министром культуры Ж. Лангом и организовал Союз театров Европы. Открывать фестиваль в российской столице выпало театру «Габиме» — главному израильскому театру, в котором работал сам Станиславский. Связи театра-эмигранта с Россией не прерываются до сих пор — так например, исполнительница главной роли Е. Додина обучалась в ГИТИСе и начинала артистическую карьеру в московском Театре им. Маяковского, там её учили всему актёрскому мастерству и даже как правильно наносить макияж для брюнеток. «Железная дорога в Дамаск» режиссёра Илана Ронена заставила обсуждать не столько режиссерскую концепцию, сколько плотный сюжет, где человеческие истории любви, дружбы, предательства, тесно переплелись с жаркой историей Израиля: Идёт 1942 год, фашисты на подходе к Суэцкому каналу, взаимоотношения евреев и арабов обострены до предела, новости из осаждённой Европы самые неопределённые. По воле составителей афиш еврейская тематика продолжится и в греческом спектакле: режиссер С. Хатзакис выбрал произведение Семёна Анского «Дибук» (по легенде дибук — это обнажённая душа, или очень злой дух, нашедший пристанище в теле человека). В спектакле снимаются два актёра — Дмитрис Папаниколау и Деспоина Корти, которым придётся перевоплощаться и в любовников Лею и Ханаана, и в ещё много десятков персонажей.

 
  • Фан сайт Нелли Уваровой - биография, интервью, фотографии.

    © При копировании материалов с сайта, активная гиперссылка на сайт обязательна

Яндекс цитирования