У меня началась другая жизнь


     Смешная, порой нелепая Катя Пушкарева из сериала «Не родись красивой» очень быстро завоевала симпатии многих телезрителей. Без малого год каждый вечер разные люди в разных городах страны усаживались перед телевизором и следили за перипетиями в ее судьбе: сочувствовали, радовались и ждали обещанного превращения. В последней серии героиня Нелли Уваровой наконец-таки счастливо вышла замуж. Вот и сказочке конец.

     — Какие у вас ощущения после завершения сериала?
     — Началась абсолютно другая жизнь. На меня сразу обрушилась масса забот — пришел час расплаты. (Улыбается.) Прошлым летом, когда начались съемки «Не родись красивой», мне удалось отдохнуть всего четыре дня. Поэтому сейчас, несмотря на то, что я не могу куда-то надолго уехать, все равно кажется, что я — в отпуске. Продолжаю просыпаться в половине седьмого утра, но абсолютно счастливым человеком. Есть ощущение, что у меня масса свободного времени, хотя его на самом деле очень мало. Но я даже умудряюсь кататься на роликах. Еще с детства я старалась все успевать: занималась баскетболом, плаванием, училась в музыкальной школе.

     —  Слышала о ваших домашних праздниках и спектаклях...
     —  Мы с сестрой (она старше на пять лет) учились музыке у замечательного педагога, очень творческого человека. Она помогала нам устраивать музыкальные театрализованные вечера, которые, как правило, проходили у нас дома. Кстати, в квартире стояли два пианино, чтобы мы с сестрой могли заниматься, не мешая друг другу. Когда мы стали старше, то проводили дома джазовые вечера. Все любили собираться у нас.

     —  Был ли момент в работе над сериалом, когда казалось, что сил и желания больше нет?
     — Да, в конце ноября—декабря. Прошло ровно полгода, и я вдруг поняла, что нужно что-то менять. Поговорила с руководством, и мне пошли навстречу: установили выходные. И хотя договоренность не всегда соблюдалась, все-таки стало легче. Потом случился Новый год, который тоже дал новое дыхание. И параллельно я начала репетировать в театре спектакль «Берег утопии» по пьесе Стоппарда. Кроме того, мы восстанавливали спектакль «Идиот», который не играли почти год. И кризис миновал.

     — Как же вы успевали репетировать в театре?
     — Из четырех репетиций в неделю я посещала только две: в субботу и воскресенье. В выходные меньше пробок на дорогах, а была дорога каждая минута. Я снималась с утра в «Некрасивой», а после обеда отправлялась в театр, потом снова возвращалась на съемки. Репетиции на сцене меня очень подстегнули и помогли. Происходило некое переключение. И это был своеобразный отдых.

     — Что нового вы открыли в себе?
     —  Наверно, терпимость. Понимала, что все устают так же, как и я, что все максимально напряжены. Очень редко поддавалась своим эмоциям. Важно было не разрушить рабочую и доброжелательную атмосферу. К счастью, собрались люди, которые тоже это понимали.

     — А вообще по натуре вы вспыльчивы?
     — Нет, я не конфликтный человек. Единственное, не люблю, когда меня загоняют в угол. Но даже в этой ситуации я всегда пытаюсь оправдать человека, понять причину.

     — Насколько вы были уверенной в себе в детстве?
    —  Я была достаточно стеснительной, но при этом постоянно занималась какой-то общественной деятельностью. В классе всегда была лидером. Но у меня существовало свое пространство, своя территория. И когда ее нарушали, я чувствовала себя некомфортно.

     — Когда появились мысли об актерской профессии?
     —  В девятом классе мне хотелось заниматься журналистикой. Но когда я поступала в спецшколу, то экзамен по английскому языку сдала на «пять», а с русским были проблемы: я ведь приехала в Москву из Грузии. И я начала серьезно заниматься языком и одновременно активно ходить в театры. Пересмотрела все дипломные спектакли. С какого-то момента мне даже не нужно было покупать билеты, меня пропускали просто так, думали, что я учусь в ГИТИСе. В 11-м классе я объявила родителям о своем решении поступать на актерский. И пошла на подготовительные курсы во ВГИК. Я очень хотела учиться в каком-нибудь театральном вузе, особенно в ГИТИСе у Петра Фоменко. Но в период поступления все складывалось в пользу ВГИКа, где набирал курс Георгий Тараторкин. Он с первого прослушивания запомнил мое имя. Так случилось, что уже на конкурс я пришла без голоса. Когда начала сипеть, он сразу остановил: «Спасибо». А я потребовала: «Выслушайте меня». А он: «Нет. Я тебя беру, а пока лето, лечись». Это был аванс.

     — Как вы попали в Молодежный театр?
     —  После окончания ВГИКа хотелось попасть в Театр им. Моссовета, потому что там служил и служит мой педагог, которого я считала идеальным во всех смыслах — и как актера, и по своим человеческим качествам, но меня не взяли. В этот момент Алексей Владимирович Бородин предложил мне работать в Молодежном театре. Георгий Тараторкин тогда сказал, что это очень интересный, живой театр. В общем, в очередной раз все произошло правильно.

     — Как вы попали в проект «Три сестры» Доннеллана?
     —  Мне всегда очень хотелось поработать с пьесами Чехова. Я училась в институте и делала самостоятельные отрывки. Очень люблю «Дядю Ваню» и играла Соню. Когда я узнала, что идет кастинг на «Три сестры», решилась сама себя предложить. Хотя не в моем характере просить: «Посмотрите меня, пожалуйста». Это пока единственный раз, когда я сделала исключение, просто мне оч-ч-ень хотелось. Я позвонила в театральную конфедерацию и сказала: «Вас беспокоит актриса Молодежного театра Нелли Уварова по поводу кастинга». Мне ответили: «Ой, как хорошо, что вы позвонили, а мы как раз вас разыскиваем». Я думала, размышляла, надо ли самой предлагать себя, а столкнулась со встречным желанием. Кастинг длился полгода. И в июне состав утвердили.

     —  Чувствовалось, что Доннеллан зарубежный режиссер?
     — Конечно. У него свой метод и репетиций, и подхода к материалу, и в работе с артистами, что самое главное. Меня поразило, что он одновременно и деспот, и дает артистам много свободы. Очень странное сочетание. Но он точно понимает, где необходимо твердое слово и нужно безоговорочно выполнять его предписания, а где можно дать зоны для импровизации. Я все время пыталась понять, как балансировать, ведь мне только дай волю. Я — большая фантазерка! Спектакль существует второй сезон, а Доннеллан репетирует с нами и по сей день. Мы можем сыграть в блоке уже десять спектаклей, а перед одиннадцатым у нас будет репетиция. И он еще до сих пор что-то привносит — так у нас очень редко работают.

     — Как вы решились на моноспектакль «Правила поведения в современном обществе»? Это очень смелый поступок...
     —  Когда я решилась на эту историю, то, к счастью, не понимала, насколько это сложно. Меня захлестнул интерес к пьесе, к постановке, ко всему, что предлагал Александр Назаров. Вообще спектакль начинался не как репертуарный. Это уже потом мы пришли с предложением к Алексею Владимировичу: «Вот есть такая пьеса, есть режиссер, и есть актриса». Кстати, я не скрывала, что очень хочу играть. Бородин посмотрел и сказал: «А давайте играть это на нашей сцене».

     —  Как относитесь к премиям? У вас уже есть призы и награды, в том числе престижная номинация на «Золотую маску» за моноспектакль, теперь поговаривают о «ТЭФИ»...
     — Честно скажу, в отличие от периода студенчества, когда на первый план выходили амбиции, хотелось догнать и перегнать, сейчас я спокойна. Когда мне говорят: «Вы стали призером или вы номинируетесь туда-то...», то в первое мгновение я думаю о маме с папой, о том, как им будет приятно, потому что для них каждая моя премия — определенный этап признания. Я сразу представляю, как позвоню домой и скажу: «Мама, меня награждают...» Безусловно, премия — это приятно, но не награды двигают меня вперед.

     — А чем занимаются родители?
     — Сейчас у них частный бизнес. Когда переехали из Грузии в Москву, хватались за любую работу. В Тбилиси же мама была начальником отдела труда и зарплаты, папа — главным инженером.

      — Ходят на все премьеры?
     —  Не всегда они бывают именно на премьерах, потому что работают, часто уезжают в командировки. Но все мои спектакли они смотрят, и не по одному разу.

     — А как воспринимали «Не родись красивой»?
     — Смотрели. Причем с удовольствием. 

     —  Что вам говорили в театральной и околотеатральной среде вообще о сериале?
     —  Мне говорили очень много хорошего. Люди подходили и спрашивали: «А почему Андрей Жданов так поступил? Я пропустил серию, чем закончилось?» И я очень удивлялась, потому что среди тех, кто смотрел сериал, были театральные режиссеры. Удивительно, что они находили для этого время.

     — Так получается, что случай или судьба неизменно приводят вас туда, куда нужно. В частности, Молодежный театр стал и местом встречи с будущим мужем Сергеем Пикаловым.
     —  Точно, столько театров в Москве, а попасть нам было суждено именно сюда. Нам как-то сразу было очень легко общаться. Мы могли говорить часами.

     — Насколько удается поддерживать отношения с родителями, быть в курсе семейных дел?
     —  Мы постоянно созваниваемся, стараемся видеться как можно чаще. В последнее время встречаемся, как правило, по ночам. Я приезжаю к родителям поздно, и мы до утра болтаем.

     —  На проекте «Не родись красивой» вы работали вместе с сестрой Леной, художником по костюмам. Каково это?
     — С одной стороны, здорово, а с другой, работа выходила на первый план.

     — А ведь на площадке был еще и муж?
     —  Я как-то сразу испугалась, когда узнала, что Сергей будет одним из режиссеров. Я не понимала, как это будет происходить, не знала, сможем ли мы работать вместе в таких экстремальных условиях. К счастью, смогли. Он вообще всех заводил на площадке. Какими бы уставшими ни приходили актеры, он мог разрядить практически любого и всех включить в работу.

     — Армен Григорян, продюсер фильма «Другая жизнь доктора Тырсы», в котором вы сейчас снимаетесь, как-то сказал, что Нелли — железная девочка. Что он имел в виду?
     — У меня на площадке случилась травма. В первый день я вообще с трудом ходила, а потом сильно хромала. Но ни одного съемочного дня не отменили. Естественно, вся группа переживала. А продюсер говорил, что я молодец. Думаю, что он имел в виду не мой железный характер, а силу воли.

Марина ЗЕЛЬЦЕР

 
  • Фан сайт Нелли Уваровой - биография, интервью, фотографии.

    © При копировании материалов с сайта, активная гиперссылка на сайт обязательна

Яндекс цитирования