Нелли Уварова - Стальная магнолия


     У нее имя героини Достоевского и роскошная старинная фамилия — из тех, что носили благородные аристократки века два назад. Кажется, что и она сама из другого времени: ее облику, дышащему «духами и туманами», очень подходят тяжелые зеркала, туалеты из шелестящих шелков, балы и светские рауты, вальсы и огни свечей. Изящная, летящая, красивая строгой, но очень притягательной красотой, актриса Российского Молодежного театра Нелли Уварова выглядит сошедшей с полотен художников эпохи модерна. Это не ускользает от внимания работающих с ней режиссеров, поэтому чаще всего героини Уваровой — костюмные молодые леди, для которых честь не менее важна, чем любовь. Они пылки в своих проявлениях, но знают цену разуму. Умеют быть роскошными и вскружить голову кому угодно, но при этом их собственные чувства всегда предельно искренны.
     Уже в первой своей роли на сцене РАМТа, куда Нелли пришла сразу по окончании ВГИКа (легендарный курс Георгия Тараторкина прославился  количеством «штучных» актеров — настолько яркие индивидуальности собрал мастер), молодая актриса продемонстрировала нежность и лиричность с одной стороны, и необычайную силу характера — с другой. Такие девушки, как ее Лиза Колокольцева из спектакля «Эраст Фандорин» (режиссер Алексей Бородин), привлекают романтичных юношей застенчивым блеском глаз и мягкостью манер, но при развитии отношений неизменно становятся хозяйками положения. Немного позже Нелли сыграла еще одну аристократическую барышню — непокорную Луизу Строцци в трагической хронике «Лоренцаччо» (режиссер Алексей Бородин). Уварова стала третьей исполнительницей этой роли, но именно благодаря ей образ «заиграл), стал ярким и запоминающимся. Пламенная итальянка с шикарной рыжей гривой, стремительной походкой и дерзкими молниями в глазах не приемлет неуважения к себе, отвергая наглые домогательства священника Сальвиати. Она — плоть от плоти своего мудрого и гордого отца Филиппо и безудержного в своей жажде справедливости брата Пьетро. Но красота Луизы и ее, как бы сейчас сказали, независимость, в разгульном шабаше средневековой Флоренции может только погубить.  Девушка становится жертвой человеческой зависти и подлости, оставляя по себе светлую печаль и принося своей гибелью «время слез». Своей Луизой Нелли показала: для того, чтобы сыграть трагедию, необязательно самому отображать «страсти в клочья» — достаточно тонких и точных нюансов, чтобы и партнеров, и зрителей «пробрало» до сердцевины.
     Редко кто из молодых актеров сегодня отваживается на такое ответственное дело как моноспектакль — обычно все предпочитают блистать в компании коллег. Но Нелли Уваровой не занимать как сил и актерской смелости, так и куража. И недавно в репертуре РАМТа появился ее моноспектакль, ставший, практически, бенефисом: «Правила поведения в современном обществе» по пьесе француза Жана-Люка Лагарса. Нелли и режиссер Александр Назаров сочинили из этой длинной, многословной истории со скучноватым подзаголовком «лекция» удивительно живое, увлекательное зрелище. Поначалу актриса появляется в образе эдакой училки, классной дамы, «правильной» и серьезной: темное простое платье, сведенные плечи, испепеляющий суровостью взгляд из-под очков. Она усаживается за металлический столик и долго готовится к речи: надевает черные перчатки, копается в старомодном ридикюле — словом, собирается с мыслями. Ведь ничего нельзя забыть и перепутать: жизненные ритуалы — вещь ответственная. Лектор Уварова подробно излагает собравшимся, что требуется делать при рождении и крещении ребенка, свадьбах и похоронах. И при этом она сама перевоплощается, то в юную девушку, пребывающую во власти первой любви, то во взволнованную невесту, идущую к алтарю, а потом заливающуюся слезами на свадебном пиру, то в скорбную вдову, чувствующую, что ее жизнь еще не кончена. В своей «лекции» Нелли играет не только полноценную судьбу, но и весь процесс человеческого бытия, полный спектр событий и переживаний. Попутно демонстрируя собственный «джентльменский набор» возможностей; благо материал позволяет выглядеть и «голубой» героиней, и эксцентриком, и кем угодно еще.
     Нелли Уварова — идеальная актриса для современного театрального процесса. Есть ощущение, что она прекрасно впишется в самую неожиданную режиссерско-драматургическую эстетику: и в запредельно-жесткую, и в традиционно-психологическую, и  в навороченно-интеллектуальную,   и   в  эксцентрично-клоунскую.
     Ее умение быть как романтической Прекрасной Дамой, так и нашей современницей, и клоуном в юбке, помноженное на предельное «вхождение» в эпоху, врожденную стильность и неукротимую работоспособность делает Нелли незаменимой для самых оригинальных творческих свершений и событий. Во всяком случае, самой актрисе интересно абсолютно все, и она с удовольствием пользуется любой возможностью поработать. А к таким людям, как известно, Госпожа Удача всегда благосклонна. 
 
     Нелли Уварову можно увидеть в спектаклях Российского Молодежного театра «Эраст Фандорин»,  «Лоренцаччо»,  «Тень», «Правила поведения в современном обществе», «Таня».

 

 
  • Фан сайт Нелли Уваровой - биография, интервью, фотографии.

    © При копировании материалов с сайта, активная гиперссылка на сайт обязательна

Яндекс цитирования