Нелли Уварова: Опровергать слухи о себе не собираюсь!

     «Сейчас вы увидите призрак!» – весело произнесла костюмерша, заметив меня у двери театральной гримерки. Зрители спектакля РАМТ «Правила поведения в современном обществе» нисколько этому сообщению не удивились бы, а вот я была несколько озадачена. Однако минут через двадцать мне явился никакой не призрак, а самый настоящий ангел: летящая походка, белоснежное воздушное платье, русые кудри, широко распахнутые зеленые глаза… 

     «Здравствуйте! Вы ко мне?» – ангел устало улыбнулся железными скобками. О, узнаю знакомое лицо дорогой Кати Пушкаревой!      – Мою героиню убивают в середине спектакля, и во второй части я играю призрака, – объяснила Нелли, заметив мой вопросительный взгляд. Мне осталось только пожалеть, что еще не видела спектакль.

     – Странно видеть вас без очков...
    – Странно было бы, если бы я постоянно носила очки – при отличном-то зрении! В очках я появляюсь только на широкой публике. Таковы условия контракта. Жаль, что брекеты нельзя снимать на время! (Смеется.)

     – Нелли, кто повлиял на ваше решение стать актрисой?
     – Знаете, многие родители предпочитают воспитывать детей через игру. Потом, когда дети взрослеют, они играют уже в другие, взрослые, игры... Мы с сестрой очень часто играли с бабушкой, которая была учительницей музыки. Когда я училась в музыкальной школе, она писала нам сценарии для творческих вечеров на 8 Марта, 23 Февраля, Новый год и другие праздники. Для меня жизнь, видимо, так и осталась игрой, мне не захотелось с этим расставаться.

     – А кто по профессии ваши родители?
     – У мамы два высших образования, папа за свою жизнь сменил несколько профессий. Они – химики.

     – Чем было вызвано решение уехать из родного Тбилиси?
     – Просто возникла такая необходимость. В Тбилиси девушки очень быстро взрослеют, рано выходят замуж. Это, конечно, замечательно, но для меня было важнее получить образование, так нас с сестрой воспитали. Сложностью было и то, что почти все грузинские школы и вузы перешли на родной язык. И в институт девушке с русской фамилией, прямо скажем, поступить было трудно. Да и уровень образования на тот момент уже был не тот. Хорошо все взвесив, я приняла решение уехать в Москву, чтобы доучиться здесь в школе и подготовиться к поступлению в вуз.

      – Почему вы выбрали ВГИК, а не театральный вуз?
     – Можно сказать, так карты легли. Я очень хотела учиться в театральном вузе, мечтала именно о театре. А в Москве не так много таких учебных заведений: Щука, Щепка, МХАТ, ГИТИС… Я поступала в пять одновременно. В четырех прошла все экзамены до последнего этапа, а поступила во ВГИК. Главным для меня в тот момент было – поступить.

     – Что было самым трудным в период адаптации к новым условиям жизни?
     – Некоторое время я ощущала себя этакой маленькой благовоспитанной девочкой среди новых знакомых, моих сверстников. Мне казалось, они гораздо взрослее меня – я воспитывалась в более строгих условиях. В Москве все по-другому: другая жизнь, другие взгляды. Но это чувство отчужденности жило во мне первые несколько дней, потом я вдруг поняла, что по уровню образования я ни в чем им не уступаю. А вообще мне было очень интересно с моими одноклассниками. Я вообще человек любознательный, мне всегда интересно узнавать что-то новое, знакомиться с новыми людьми, приезжать в новые места. Я попала в очень хорошую школу, замечательную компанию, у меня были прекрасные одноклассники и учителя. Мы многому научили друг друга.

     Наградой дверь не откроешь

     – Легко ли вы вживаетесь в новые роли?
     – Бывает так, что тебе нужно сыграть роль, которую до этого полгода репетировал другой человек. И тогда нужно срочно мобилизоваться. Иногда на тебя сходит творческое озарение, и ты выдаешь какие-то вещи, которые оказываются совершенно неуместны, неприемлемы. Это бывает.
     Но вообще-то профессия актера – тяжелый труд. Каждый раз выходишь на сцену как в первый раз. Я всегда очень волнуюсь перед выступлением. У меня нет любимых ролей, я люблю их все. Иначе зачем бы я играла в спектакле? (Улыбается.)

     – Вы получали премию в Милане за лучшую актерскую работу в фильме «Полетели» Анны Меликян, премии за лучшие женские роли в нескольких спектаклях. Насколько важны для вас эти награды?
     – Награды – мощный эмоциональный толчок в психологическом плане, они важны, но есть одно «но». Вот на днях я получила награду «Открытие года–2005», учрежденную одним журналом. Они занимаются социсследованиями уже несколько лет, и в первый раз решили наградить номинантов. Конечно, приятно. Безусловно. Но для продвижения вперед эти премии ничего не дают.
     Раньше я целый год получала премию Ролана Быкова. Потом получила премию Михалкова, он оплатил год моего обучения в институте. В определенный момент жизни это очень поддерживает, дает стимул, веру в себя. Это масса положительных эмоций, что очень важно для актера. Но я не знаю, чем это может мне помочь, например, в получении той иной роли. Я никогда не пойду к режиссеру и не скажу, что у меня есть это, это и это, давайте мне за это роль! Такого нет и быть не может. Лично для меня мои награды не открыли никакие двери.

     – Если бы перед вами встал выбор – кино или театр, – что бы предпочли?
     – Такое разделение для меня невозможно. Я многому еще учусь, репетирую, играю, что-то для себя открываю, поднимаюсь на новые ступени... И такого выбора передо мной, думаю, никогда не встанет.
     Наоборот, я бы с удовольствием попробовала себя еще в чем-то. Я просто обожаю цирк, клоунаду. С удовольствием занялась бы профессионально пластическими танцами, степом – так мне это близко. Я готова и ночью степовать! Уверена, что когда-нибудь обязательно этим займусь.

     – Кто из актеров старшего поколения, на ваш взгляд, оказал на вас наибольшее влияние?
     – Безусловно, это мой мастер Георгий Георгиевич Тараторкин, который очень многому меня научил за четыре года учебы в институте – и в профессиональном, и в человеческом плане. Ведь когда ты еще не сформировался как личность, очень важно не потерять себя как человека. Очень помогает мне Александр Назаров, главный режиссер сериала «Не родись красивой».

     – Не изменилось ли к вам отношение коллег по театру после взлета популярности вашей Кати Пушкаревой?
     – По крайней мере, я этого не замечаю. Я работаю в театре уже четыре сезона, задолго до начала съемок в сериале. И отношения с коллективом сложились, я бы сказала, очень дружеские – вопреки расхожему мнению, что дружбы между актрисами не существует. Да и оснований для ревности я не нахожу: сегодня я – главная героиня, завтра – кто-то другой. Работа у нас такая. Может, кто-то и обсуждает что-то за спиной, но я этого не вижу...

     О личном – по минимуму

       – Вы четко представляли себе условия, график съемок, когда пробовались на роль в сериале?
     – Я проходила кастинг в течение месяца. Я не знала о точном количестве серий, об условиях совершенно ничего, даже сценарий не читала.
     Когда ты приходишь на кастинг, тебе не дают полной информации: кто снимает, что снимает... Знала только, что это будет объемный сериал примерно на 60 серий, и все. Но так как выпускался он Александром Назаровым – человеком, которому я очень доверяю, знала: он плохого не предложит. Когда начала сниматься, все оказалось сложнее, чем я предполагала: съемки не совпадали с графиком работы в театре. Но, когда я поступала в театральный вуз, тоже не представляла, как это сложно, какая это трудная и ответственная профессия – актер. Она казалась мне такой волшебной, легкой, интересной... И только оказавшись внутри нее, я поняла, что это тяжкий труд, требующий многих жертв. В данном случае – так же.

     – Не боитесь, что отныне к вам навсегда прилипнет образ Пушкаревой?
     – Конечно, мысли возникали, что теперь всю жизнь в меня будут тыкать пальцем, мол, вон Пушкарева пошла.
     Нет, я не боюсь. Если зацикливаться на этом, ни к чему хорошему это не приведет. Все равно будет так, как будет... Мне гораздо интереснее мечтать о новых ролях, думать о будущем. Нужно смотреть вперед!

     – Верно ли, что красиво сыграть любовь могут лишь актеры, которые как минимум симпатичны друг другу…
     – Да, хотя в жизни всякое бывает. Можно играть и с человеком, который тебе неприятен, почти противен. Мне приходилось с этим сталкиваться. Это трудно, но это работа. Слава Богу, с Григорием Антипенко (Андрей Жданов из «Не родись красивой». – Авт.) у нас есть взаимная симпатия. Но не подумайте, ничего больше! (Улыбается.)

     – В сети столько слухов о вас! О третьем замужестве, о смене фамилии…
     – Мне бы не хотелось опровергать сейчас все слухи и сплетни. Сергей Пикалов (режиссер сериала «Не родись красивой». – Авт.) – мой первый муж. Мы вместе работаем. У нас замечательная семья, и скоро, я думаю, мы будем планировать рождение ребенка. Но мне бы не хотелось много говорить о личной жизни.

     – Как получилось, что ваша сестра тоже занята в работе над сериалом?
     – Лена пришла на студию раньше меня. Ее пригласили как художника.
Лена тоже прошла творческий конкурс, так что оказалась там не потому, что она – моя сестра. В тот момент мы никак не могли друг другу помочь...
     Это не первый раз, когда мы с сестрой вместе работаем. Дело в том, что я в основном одеваюсь в одежду «от Лены». И однажды режиссер обратил на это внимание и спросил: «Ты так хорошо одеваешься, кто тебе все это шьет?» Я говорю: «А это моя сестра». – «Мне бы хотелось с ней познакомиться». Познакомились… В творчестве сестра всегда меня поддерживала и болела за меня. Мы с Леной очень дружны, и для нас это большое счастье – вместе работать.
     Для остальных же в последнее время – повод для сплетен. Что ж, кому хочется порадоваться – радуются, полить грязью – поливают... Это дело каждого.

     – Нелли, ваша героиня Катя красотой пока не блещет. А вы довольны своей внешностью?
     – О пластической операции никогда не задумывалась. Понимаю, что звучит банально, но по-настоящему человек красив только тогда, когда красив изнутри. Красивыми люди могут быть и в 40, и в 50, и в 70 лет – при этом они могли не блистать красотой ни в детстве, ни в юности, ни в молодости. А в старости их готовы носить на руках, потому что они любимы, потому что красиво прожили жизнь.

     Важно найти себя

     – Что вы вкладываете в понятие «прожить жизнь красиво»?
     – Не плыть по течению, а ставить перед собой цели и добиваться их, любить, растить детей... Это очень-очень много. Мне кажется, главное – прожить жизнь честно.

     – В театральном спектакле вы играете роль призрака. А вы когда-нибудь сталкивались с паранормальными явлениями?
     – Иногда случаются любопытные вещи. Бывает, акцентируешь на чем-то внимание, а потом это что-то каким-то образом себя проявляет.
     Вот, например, этот цветок для тебя что-то значит (указывает на розу из большого количества цветов, стоящих в гримерной). Ты даже не знаешь, кто его тебе подарил, а почему-то именно он запал тебе в душу.
Не сомневаюсь, через какое-то время эта роза как-то себя проявит. Так у меня случилось со спектаклем «Три сестры». Я никогда никуда сама не просилась, мол, молодая актриса, закончила вуз, обо мне никто не знает, сделайте что-нибудь, помогите – никогда такого не было… Когда я услышала о «Трех сестрах», почему-то постоянно думала об этом спектакле. Года полтора у меня было ощущение, что я буду там играть, хотя никаких предпосылок для этого не было. И когда в Москву приехал постановщик и стал набирать актеров, я впервые в жизни решила позвонить, сообщить о своем желании прийти на кастинг. Думала, если скажут нет, положу трубку, и совесть моя будет чиста: хотя бы попробовала, сделала какой-то шаг. И когда я набрала номер, услышала: «Ой, как хорошо, что вы позвонили! Вы нам так нужны, а мы как раз искали ваши координаты, собирались вам звонить!» Такое вот совпадение. Подтверждение пришло через полгода, я стала играть в «Трех сестрах». Значит, должно было так быть.

     – Как вы думаете, что самое главное для человека, выбирающего свой путь в жизни?
     – Очень важно найти себя, понять, чем именно ты хочешь заниматься. Если ты сделаешь неправильный выбор, это будет омрачать твою жизнь, даже когда появится семья, дети.
     Всегда с тобой будет ощущение, что ты не на своем месте. Поэтому надо уметь слышать себя. И именно родители должны помочь ребенку определиться. Я, например, в детстве занималась плаванием, музыкальную школу окончила, пела в хоре, много увлечений у меня было, так что было из чего выбирать… Заниматься в жизни любимым делом – это очень важно. И, конечно, неограниченные моральные силы дают человеку близкие люди. Когда есть крепкая семья и любимая работа – это счастье.

     НАШЕ ДОСЬЕ

     Нелли Уварова – лауреат Международного фестиваля «Радуга» и нескольких конкурсов. В 2001 году окончила ВГИК (курс Г. Тараторкина). С 2001 года работает в Российском академическом молодежном театре.Играла во многих спектаклях, в том числе «Приключения Тома Сойера», «Незнайка-путешественник», «Эраст Фандорин» и др.     Снималась в фильмах: «Полетели», «Главные роли», «До востребования».
     Однако славу ей принесла роль в сериале «Не родись красивой». Нелли – обладательница премий «За лучшую актерскую работу» (Международный кинофестиваль в Милане, 2000 г.), «За лучшую женскую роль» (Международный фестиваль ВГИК, Москва, 1999 г.).

 
  • Фан сайт Нелли Уваровой - биография, интервью, фотографии.

    © При копировании материалов с сайта, активная гиперссылка на сайт обязательна

Яндекс цитирования