Нелли Прекрасная


     Мосты дружбы

     В Беларуси завершились гастроли Российского академического молодежного театра. Гости из Москвы не ожидали такого успеха в белорусской столице. Зал аплодировал стоя. Цветы и подарки от поклонников со сцены уносила вся труппа.

     Досье героини

     Нелли УВАРОВА родилась 14 марта 1980 года в Литве в семье нефтяников. Долгое время семья жила в Тбилиси. В 1994 году Уваровы переехали в Москву. В 2001-м окончила ВГИК (курс Георгия Тараторкина), а затем поступила вНелли Уварова на пресс-конференции в Минске труппу Российского академического молодежного театра. Занята в таких спектаклях, как «Незнайка-путешественник», «Приключения Тома Сойера», «Берег утопии», «А зори здесь тихие...», «Тень», «Идиот», «Эраст Фандорин», и других. В 2005 году Уварова стала уже известной театральной актрисой. Была номинирована на национальную театральную премию «Золотая маска» за лучшую женскую роль в моноспектакле «Правила поведения в современном обществе».
     Сегодня фильмография молодой актрисы включает семь работ. Это эпизодические роли в таких картинах, как «Бумер», «Ангел на обочине», «В круге первом», и главная роль в сериале «Не родись красивой», сделавшая Нелли популярной. В настоящее время снимается в фильмах «Я остаюсь», «Русалка», «Тяжелый песок», является лицом линии модной одежды «Zimaletto».
     Любимый цвет – зеленый, любимый цветок – тюльпан.
     Совсем недавно в Беларуси о Нелли Уваровой ничего не знали. Но с выходом на экраны сериала «Не родись красивой» эта актриса стала популярной. Сегодня, когда едва ли не из каждого музыкального ларька несутся дивные звуки, сообщающие, что бывает, «если в сердце живет любо-о-овь», эту девушку называют настоящей героиней. Да и есть за что. Необыкновенной игрой в сериале она сказала не только об искренности чувств, о важности быть самим собой, но и том, что такое дружба, любовь.
     Ее талант раскрылся не только через роль Кати Пушкаревой. Уварова еще в студенческие годы, снявшись в дипломной работе Анны Меликян «Полетели», стилизованной под кино 80-х, получила две награды на престижных фестивалях – «За лучшую актерскую работу» на Международном кинофестивале в Милане и «За лучшую женскую роль» на Международном фестивале ВГИК в Москве. Эта актриса способна удерживать внимание зрителя на протяжении нескольких часов, будучи на сцене в абсолютном одиночестве. Ее моноспектакль «Правила поведения в современном обществе» по пьесе француза Ж.Л.Лагарса, который, кстати, был представлен белорусскому зрителю, вот уже несколько лет собирает аншлаги. «Видели бы Нелли в наших капустниках! – восхищается молодой актрисой народный артист России, художественный руководитель РАМТ Алексей Бородин. – И девушки, и бабки, и тетки, обворожительные, нелепые, в ее исполнении просто очаровательны».

     – В одном из своих интервью вы отмечали, что произведение Ж.Л.Лагарса «Правила поведения в современном обществе» поначалу вас напугало. Что заставило продолжить работу над этой пьесой?
     – Интерес. Очень разные вещи могут вызвать буйство фантазии. Режиссер Александр Назаров дал мне почитать пьесу, чтобы посоветоваться. Пьеса разозлила. Мне приходилось по нескольку раз перечитывать абзацы, потому что автор завуалировал суть разными повторениями, афоризмами, отступлениями. Хотелось докопаться до сути. Докопалась. Александр Назаров увидел мои горящие глаза и совершенно неожиданно предложил: «А не хочешь сыграть? Мне кажется, что ты это произведение поняла больше, чем я». Я согласилась.
     Это счастливое время, когда еще не знаешь, выйдет ли спектакль вообще. Мне нравится, когда работа начинается ради самого процесса. Мы так увлеклись, что захотелось, чтобы наши труды увидел зритель. Так как я являюсь актрисой РАМТ, то пришла к художественному руководителю театра Алексею Владимировичу Бородину и сказала: «Вот есть пьеса, есть режиссер, актриса – я». Я понимаю, что, может быть, это выглядело очень нагло, но настолько велико было желание, что я решила все-таки попробовать. К счастью, доверили. Вот уже три года идет этот спектакль в нашем театре.

     – В «Береге утопии» у вас три роли. Автор этой пьесы Том Стоппард уже видел вас исполняющей их?
     – Он видел меня в первой пьесе, во второй, в третьей пока нет. Он дает какие-то свои комментарии. Он понимает, что спектакль – это не пьеса, что режиссеры, художники, актеры всегда внесут что-то свое. Интересно, что автор работал над созданием пьесы пять лет, и ему казалось, как он сам признался, что знает о своем произведении все. Но мы открыли ему новый смысл произведения. Причем он видел этот спектакль в двух постановках – в английской и американской. Он смотрел, как я играю, и даже дописал чуть-чуть. Так у меня появилась еще одна сцена, небольшая, но очень хорошая.

     – По каким критериям вы оцениваете проекты, в которых вам предлагают участвовать? Как вы согласились участвовать в шоу на украинском телевидении «Красотки»? И почему все-таки эту программу закрыли?
     – Я - увлекающийся человек. Если меня что-то заинтересовало, то мне очень сложно оторваться. Сейчас пытаюсь себя как-то сдерживать, ибо понимаю, что времени и сил на все не хватит. Что касается программы «Красотки», то я сразу отказалась, так как работа на телевидении меня не очень привлекает, но была встреча с руководителем канала, интересным человеком, который и сумел меня заинтересовать. Заключили контракт на полгода. В программе мы поднимали разные темы, касающиеся не только вопросов красоты. А потом я поняла, что мотаться между Москвой и Киевом для меня все-таки очень изнурительно. Выкладываться на телевидении на все сто я не могу, а по-другому работать не умею.

     – Изменился ли ваш статус после того, как вы стали телезвездой?
     – Когда я отвечаю на этот вопрос, никто мне не верит. Многие артисты снимаются параллельно в разных фильмах и сами понимают, насколько это сложно. Поэтому, когда я приходила в театр, снимаясь в «Не родись красивой», все пытались как-то по-особенному тепло ко мне относиться. В театре я уже пять лет. У нас в коллективе сложились хорошие отношения. И ничего после моей роли в сериале не поменялось.

     – В российской прессе то, что вы сыграли в сериале «Не родись красивой», называют настоящим актерским и женским подвигом. Как вы согласились на эту роль?
     – На эту роль пробовали неизвестных актрис. Но у меня был приоритет. На кастинг меня пригласил режиссер Александр Назаров, он же мой педагог во ВГИКе. Когда ему попался в руки сценарий, он мне позвонил и сказал: «Есть роль про гадкого утенка. Твоя роль!» Я подумала: «Здорово! Теперь я знаю, что вы обо мне думаете». Я была первая, кто пришел на кастинг. Он шел месяц-полтора. Очень долго не могли найти героиню. Продюсеру сериала кто-то нашептал, что режиссер привел свою девочку. Он сказал: «Кого? Фамилия? Уварова не рассматривается». Об этом мне рассказал потом сам продюсер, когда меня уже утвердили.

     – Полагали, что этот сериал ждет успех?
     – Нет, конечно. Но меня заинтересовало, что в эту роль изначально заложена драматургия, то есть перевоплощение в прекрасного лебедя. Я понимала: мне будет что играть. Не думала, что история о серой мышке – это интересно, вот «Ментовские войны» – это да-а! А истории какой-то девочки? Катя Пушкарева – всего лишь маска. Прикрывшись ею, можно быть смешной, нелепой, можно похулиганить. Если бы изначально я была хорошенькой, молоденькой, это одно, но путь от жутко закомплексованной дурнушки до стремящейся куда-то вперед, к светлому, счастливому – совсем другая история. Он меня привлекает гораздо больше, поэтому я решилась на все это.

     – А ваше слово что-нибудь значило при подборе костюмов для Кати Пушкаревой?
     – Моя родная сестра Елена Уварова – модельер. Костюмы для роли в сериале подбирали с ней вместе. Мы старались сделать так, чтобы эффект превращения меня, то есть Кати, в прекрасного лебедя впечатлил зрителя. Поэтому использовали старушечьи платья, нелепые пальто, шапочки с детскими помпонами, из макияжа только тон.

     – Не боялись ли вы, что эта роль закрепится за вами, и вас будут воспринимать только как Катю Пушкареву?
     – Я счастлива, что все это произошло не во время моей учебы и не сразу после. У меня за плечами было пять лет работы в молодежном театре. В тот момент я знала, зачем пришла в эту профессию. Это навязанное сомнение извне: «а вот не боитесь ли вы, а вот останетесь ли?» Время покажет.

Марина КУЗЬМИЧ

 
  • Фан сайт Нелли Уваровой - биография, интервью, фотографии.

    © При копировании материалов с сайта, активная гиперссылка на сайт обязательна

Яндекс цитирования