Мой образ жизни – работать без праздников и выходных

     До появления на экранах сериала «Не родись красивой» имя исполнительницы главной роли Нелли Уваровой широкой публике было неизвестно. Правда, помню, как осенью 2005 года моя подруга, театральный критик, сказала: «Ты знаешь, Нелли ведь замечательная театральная актриса». В том, что Уварова талантливая актриса, зрители Российского молодежного театра (в прошлом Центрального детского театра) имеют возможность убедиться вот уже шестой сезон подряд. И для них сериал «Не родись красивой» не стал откровением. Зато дал повод порадоваться за актрису, проснувшуюся в одночасье знаменитой. Мы встретились перед репетицией спектакля «Три сестры» в постановке британского режиссера Деклана Доннеллана. Вечером в этот же день Нелли играла в этом спектакле Ирину, и в этой же роли она впервые выступила на британской сцене в мае этого года.


     Как вам работалось с Декланом Доннелланом? Это ведь не репертуарный театр и не антреприза. Да еще режиссер иностранный. 
     Для меня это эксперимент. Я никого не знала, когда пришла сюда. Отдаленно была знакома лишь с Андреем Мерзликиным (в спектакле он играет Соленого – прим. редакции), поскольку он, так же как и я учился во ВГИКе. Встреча с новым режиссером, новыми партнерами была для меня волнительной.

     С Доннелланом вам, как и другим актерам, пришлось общаться через переводчика. Это было тяжело? 
     Вы знаете, это был довольно забавный момент. Я неплохо знаю язык и хорошо понимаю по-английски. Но я не говорю. Когда ты просто в жизни общаешься, это не мешает. А на репетициях ты слышишь одно и то же по два раза. Когда Деклан что-то говорит, и ты уже готов попробовать, а на сцене кто-то не понял и нужно дослушать переводчика… Но к этому, конечно, привыкаешь.

     В репертуарном театре есть какие-то пересечения в других спектаклях, а здесь вы работаете все вместе раз в три месяца. Сложно подбирать ключики к партнерам или уже все выстроено до мелочей?
     Наше знакомство началось с того, что мы уехали на 10 дней на Селигер. Жили в лесу, на какой-то турбазе, где кроме нас, артистов, занятых в спектакле, режиссера и помрежа больше не было никого. Ближайшая деревня не было. То есть это были десять дней погружения в пьесу и друг в друга. Кто-то из актеров уже работал вместе в других спектаклях. Я же была абсолютно инородным телом. Сначала меня приняло старшее поколение в лице Михаила Жигалова, Александра Феклистова и Игоря Ясуловича. Они взяли меня под крыло по-человечески, а чтобы эти связи наладить профессионально, потребовалось время. Мы репетировали по 6-7 часов, а потом до утра еще жгли костры и не спали – не могли разойтись. Потом расстались и через полгода опять встретились, были два месяца плотных репетиций в Москве и премьера в Париже. Там мы играли каждый вечер двадцать спектаклей. Так что 10 дней на Селигере и месяц в Париже, сделали свое дело. Сейчас мы можем не видеться по полгода, но когда встречаемся, то все идет как по маслу.

     Нелли, вы закончили ВГИК, а институт кинематографии, в отличие от сугубо театральных вузов, в подготовке актеров все-таки больше ориентируется на кино. Как вам удалось попасть в театр?
     Я всегда хотела работать именно в театре. Но при этом я счастлива, что попала именно во ВГИК. Я нередко сталкивалась с предубеждениями по поводу вгиковской актерской школы, и меня всегда это удивляло. Я попала во ВГИК в период, когда жизнь там не просто бурлила, а кипела. Мы, студенты актерской мастерской, не ощущали нехватку внимания ни со стороны педагогов, ни со стороны зрителей, которые приходили на наши спектакли. Я, конечно, отдаю себе отчет в том, что мне повезло с мастером - Георгием Тараторкиным. Мы были его первым курсом, и он очень ответственно подошел к этому делу, собрав вокруг себя команду педагогов. Благодаря Георгию Георгиевичу Тараторкину это были настолько крепкие связи, что мы до сих пор общаемся с нашими педагогами. Наш курс еще до получения диплома разобрали по театрам.

     После ВГИКа вы сразу попали в РАМТ?
     Да, мне нравились разные театры. Я очень хотела работать на сцене - это была задача номер один. Я хотела попасть в театр им. Моссовета, потому что там работал Тараторкин, и мне не хотелось отрываться от мастера. Но в результате я попала в РАМТ, о котором тогда мало что знала и потому не могла оценить подарок судьбы. Когда все решилось, мне позвонил Георгий Георгиевич, поздравил и сказал, что это очень живой театр, я должна работать именно в таком театре. С тех пор я всегда мечтала поработать с Тараторкиным в театре.

     В итоге вы встретились с Георгием Тараторкиным на съемочной площадке сериала «Не родись красивой». Там вы себя чувствовали ученицей или партнером?
     Я не могу сказать, что было сложно – я не из пугливых в этом смысле, но в течение всего сериала наши совместные сцены были проходящие. Серьезные парные сцены с Тараторкиным появились лишь в самом финале. И там было странное ощущение. В сериале снимают три камеры, и это почти как на сцене, без пауз, без монтажа. Ты проживаешь кусок жизни от начала и до конца глаза в глаза. Враньё невозможно. Тут, как и в отношениях с родителями: можно врать кому угодно, но не маме с папой – не получится. Это тот самый случай, когда ответственность возрастает в разы. Георгий Георгиевич подходил ко мне в перерывах, хвалил, делал замечания. По-отечески и очень ответственно. Сейчас мы репетируем вместе спектакль «Дорого то, что бесплатно» Юкио Мисима. Тараторкин играет там моего отца. Режиссер специально для нас с Георгием Георгиевичем переписал одну сцену. Она одна из самых для меня дорогих.

     Вы, как и многие актеры, состоявшиеся на театральной сцене, стали популярны после сериала. Не обидно?
     Нет, пожалуй...

     Это как-то привлекает внимание к вашим театральным работам?
     Безусловно. Приходит зритель, который и не собирался сходить в театр. И это положительная тенденция. Правда, не всегда это благодарный зритель, потому что он приходит за какими-то другими эмоциями. С этим я столкнулась.

     То есть зритель хочет увидеть на сцене не актрису Нелли Уварову, а Катю Пушкареву?
     Это вообще очень странные люди. Я не хочу обобщать. Обычно люди все-таки выбирают. Автора, пьесу, спектакль, артиста, занятого в спектакле. А когда ходят даже не на артиста, а на персонаж из сериала, мне совершенно не понятно. Ведь эти люди могут попасть на спектакль «Идиот», где я играю Аглаю, и для них это будет шок.

     После «Не родись красивой» хотелось отодвинуть от себя этот образ подальше?
     Вы знаете, вот уже почти год прошел после окончания этого сериала, и были разные периоды. После съемок у меня возникло ощущение, что теперь море свободного времени, и поэтому я схватилась сразу за все. Так что у меня были такие напряженные полгода, что я поняла, это, пожалуй, еще хуже, чем съемки в сериале. Я набросилась на работу, общалась с друзьями, родными. Поехала в Волгоград к родственникам, ведь очень-очень долго я была лишена общения с близкими. Плюс, сейчас я вовсю репетирую в спектакле «Берег утопии» по Стоппарду. (Репетиции трилогии Тома Стоппарда «Берег утопии» идут в РАМТе. Премьера спектакля намечена на осень 2007 года - прим. редакции). Так что теперь надо свою жизнь как-то снова перестраивать.
     Кого вы играете в «Береге утопии»?
     Я в первой части - Натали Бэер, во второй части - Натали Герцен, а в третьей - Мэри Сэтерленд. Конечно, основная нагрузка во второй части. Какой потрясающий персонаж! Забавно, что, когда Стоппард приезжал в феврале, он сам находил в своем же произведении какие-то вещи и искренне удивлялся тому, что мы ему открывали глубины его же собственного произведения.

     Это правда, что вы на сериале «Не родись красивой» познакомились со своим мужем?
     Нет. Когда я пришла работать в РАМТ, Серега (актер и режиссер Сергей Пикалов – прим. редакции) уже год работал в этом театре. Мы познакомились на репетициях.

     Сериал «Не родись красивой» как-то изменил вашу жизнь?
     Да, изменил. Но я не могу сказать, что до этого моя жизнь была размеренной и спокойной. Параллельно с работой в РАМТе и репертуарными спектаклями я преподавала в Высшей Школе Экономики, где в театральной студии вела актерское мастерство. Мы ставили там с Серегой спектакли. Просто во время работы над сериалом уже было тотальное отсутствие времени. Работать без праздников и без выходных для меня - это образ жизни. Я привыкла так жить.

Интервью Елены Поляковской

 
  • Фан сайт Нелли Уваровой - биография, интервью, фотографии.

    © При копировании материалов с сайта, активная гиперссылка на сайт обязательна

Яндекс цитирования