Два мира Нелли Уваровой


     Два года назад, если не изменяет память, вы приезжали в Ригу, в этом году собрались в Таллинн. Вас тянет на вашу «малую Родину» - к Балтийским берегам?

     Действительно тянет, не скрою. Даже не знаю точно, почему – в литовском Мажейкяе я прожила всего ничего, несколько месяцев после рождения, и помнить его, конечно, не могу. Потому, наверное, хочется приезжать к вам, что родители очень часто вспоминали Прибалтику, рассказывали про нее в таких красках, что всегда хотелось туда попасть.

     Я использую любую возможность побывать в ваших краях, и особенно приятно бывает, когда приехать мне удается не «просто так», а со спектаклем. С одной стороны – с утра можно погулять, вечером – отыграть роль: совместить приятное с полезным. Мой нынешний, первый в жизни, визит в Таллинн, – тоже своего рода такой вот «гастрольный туризм» - два в одном.

     Какой спектакль везете вы таллиннским зрителям?

     Не только я – в спектакле «Самое дорогое – бесплатно» по пьесе Юкио Мисима занято пять актеров. Спектакль антрепризный, но, несмотря на форму антрепризы, это очень серьезная по содержанию постановка. В главной роли в ней играет Георгий Тартаторкин - настоящий мастер актерского искусства. Мне, как его ученице, всегда хотелось сыграть с ним в одном спектакле, а потому участие в этой постановке для меня вдвойне приятно.

     В спектакле «Самое дорогое – бесплатно» я играю дочь героя Тараторкина. Моя героиня находится в том возрасте, когда человек оказывается на перепутье. Школа окончена, поступление в институт состоялась – самый порог взрослой, самостоятельной жизни. Разумеется, у девушки возникает вопрос – как ей жить в этой жизни.

     Оглядываясь на своих родителей, моя героиня видит, что они несчастливы. Задумываясь над тем, почему они несчастливы, она пытается наладить свое собственное счастье – готовится выйти замуж. И вновь оказывается перед дилеммой – не в отношении выбора супруга, а в отношении принципиального вопроса – нужно ли любить вообще? Ей кажется, что любовь – это проявление слабости… Она искренне любит – и пытается побороть это чувство.

     Насколько близка вам ваша нынешняя героиня и что является самым дорогим для вас?

     Героиня, безусловно, близка. Я задавалась похожими вопросами в самом недавнем прошлом, задаюсь ими и сейчас – они близки мне на личном уровне. Что же касается самого дорогого… Наверное, таким для меня является возможность играть с потрясающими артистами потрясающую историю.

     Что, на ваш взгляд, является для актера более естественным – вживаться в судьбу своего героя, жить его жизнью, или же относится к ней как к маске – вроде тех, что надевают герои итальянской комедии del arte?

     Если говорить конкретно обо мне, то у меня с каждой ролью складывались свои неповторимые взаимоотношения. В данном случае – если мы говорим о спектакле, который увидят таллиннские зрители – это, вне сомнения, «моя» история. Не сюжетно, а моя по внутренним ощущениям, переживаниям. Я не примеряю маску, а играю себя и про себя.

     Так сложилось, что для людей, далеких от театра вы оказались «артистом одной роли». Насколько подобная слава, на ваш взгляд, сковывает артиста в профессиональной деятельности и не приходится ли вам доказывать зрителям, что вы – не «та самая Катя Пушкарева из телесериала «Не родись красивой»?

     Я не затрачиваю себя на то, что бы доказывать кому-либо, что я не похожа на свою героиню ни в жизни, ни на сцене. Считаю, что тратить усилия и время на это – просто бессмысленно. Жизнь сама расставит свои акценты и приоритеты – и она расставляет их. Я просто живу. Просто работаю. И все.

     Вы одновременно работаете на сцене и на съемочной площадке. Театр и кино для вас – это две стороны одной медали или два мира, существующих параллельно друг другу?

     Безусловно, два этих мира пересекаются, и для меня нет между ними принципиальной разницы. Разве что, может быть, в технологии, в техническом плане – но не по сути своей.

     Я не стала бы делить мир кино и мир театра на две разные ипостаси. Мне в жизни необходимо и одно, и другое. Это дает возможность постоянно развиваться. Ведь в театре необходим повседневный, очень тщательный процесс – разбор роли, вживание в нее. Кино же требует от артиста возможность очень быстро «впрыгнуть» в новую ситуацию – такая вот «зарядка», чтобы не расслабляться слишком.

     Разбору роли в кино не учат, мгновенной реакции не выучишься в театре. Потому и одно, и другое для актера, на мой взгляд, важно одинаково: одно дополняет другое.

     То есть если бы вам предложили отказаться от кино ради сцены или от театра ради кино, сделать выбор было бы вам непросто?

     Надеюсь, что такой выбор не будет стоять передо мной никогда.

     А если бы перед вами стоял соблазн попробовать себя в роли режиссера – попробовали бы?

     Такие мысли у меня возникали и я даже пробовала что-то репетировать в качестве режиссера. И что-то даже, вроде, начало вырисовываться… Но я решила честно задать себе вопрос: что для меня интереснее – быть на сцене или вне ее. Подумав, я выбрала первый вариант.

     Йосеф Кац

 
  • Фан сайт Нелли Уваровой - биография, интервью, фотографии.

    © При копировании материалов с сайта, активная гиперссылка на сайт обязательна

Яндекс цитирования