Беги, Нелли, беги


     Еще год назад ее героиня из сериала «Не родись красивой» была самой популярной дамой в России. Социологи бесстрастно сообщали: согласно последним опросам, Катя Пушкарева отныне знаменитей самой Аллы Пугачевой. Актриса Нелли УВАРОВА, сняв маску «некрасивой», с легкостью избавилась и от шлейфа той роли. А ведь могла бы навеки увязнуть в запоминающемся образе. Как ей это удалось, выясняла Ольга САПРЫКИНА.

     Хотя об актрисе Нелли Уваровой громко заговорили после сериала «Не родись красивой», в киношном и театральном мире ее знали давно. На спектакли с ее участием на сцене Российского молодежного театра билеты всегда было трудно достать. Да что там: даже ее дебют в 1999 году в скромной студенческой короткометражке (которую у нас даже не все профессионалы видели) был отмечен высокой наградой на серьезном итальянском кинофестивале.
     Нелли УВАРОВА: «Речь идет о фильме Ани Меликян «Полетели», это такое черно-белое кино в стиле ретро. Награды - а призы на фестивале в Милане получили и я как исполнительница главной женской роли, и Аня как режиссер - для нас были весьма весомы. Ведь мы приехали в Италию (а дело было в Милане), две маленькие девочки-студентки, вовсе не рассчитывая на какие-то призы. Это вообще великое счастье, что студенческую работу взяли на взрослый серьезный конкурс. И тем не менее из четырех номинаций две достались именно нам.
     Кстати, с нашим награждением связана забавная история. Я заранее знала, что картина номинировалась на главную награду. Но о том, что в списках номинантов есть еще и я, даже не подозревала. Я была на фестивале в качестве гостя и на церемонию награждения шла лишь поболеть за режиссера. Поэтому села в самый конец зала (хотя нам с Аней и были забронированы места в самом первом ряду, но мы не хотели повышенного внимания к своим персонам, вот и забились куда подальше). И вдруг посреди церемонии неожиданно произносят мою фамилию. Причем произносят ее довольно коряво, я не сразу понимаю, что мне нужно подниматься на сцену. А в это время меня начинают искать по всем рядам. Словом, мой выход получился очень долгим и очень существенным: я шла через весь зал, под аплодисменты, под прицелом телекамер. Это было не просто торжественно, а суперторжественно. Понятно, что я несколько растерялась. И тогда случилось еще более неожиданное.
     Дело в том, что Аня Меликян, которая знала, что картину номинируют, свою благодарственную речь репетировала заранее. Постоянно просила меня: «Послушай». Вот я все слушала ее, слушала... Поэтому когда мне вручили приз и дали микрофон, я, даже ни секунды не задумываясь, повторила слово в слово всю речь Ани Меликян.
     Самое кошмарное, что через номинацию вызвали на сцену и Аню. Причем она тоже медленно шла через весь зал, под аплодисменты, под прицелом телекамер. И вот Аня поднимается на сцену, ей дают микрофон, и я с ужасом жду, что сейчас она начнет говорить тот же самый текст... К счастью, Аня не растерялась, вовремя сымпровизировала. Мне было жутко неудобно. «Аня, прости, я была настолько ошарашена, что мне ничего другого в голову не пришло», - пыталась я оправдаться после церемонии. Но, конечно, несмотря на это недоразумение, мы обе были безумно счастливы. Мы вернулись в институт настоящими победительницами!»

     Первая международная награда в студенческие годы, всесоюзная известность после сериала... Со стороны кажется, что вам, Нелли, все дается легко и просто. Вы действительно родились под счастливой звездой?
     H.У.: «Конечно, счастливая звезда присутствует в моей жизни. Вспомнить хотя бы мое поступление во ВГИК. Я, наслушавшись историй, как люди безуспешно берут приступом театральные училища по девять-десять лет, внутренне была готова, что провалюсь. И настраивалась, что в лучшем случае мне понадобится три-четыре года на штурм. Я даже параллельно строила планы, чем займусь в «свободный» год, вот здесь буду заниматься вокалом, а там - хореографией. Однако, к удивлению, меня приняли с первого же раза. Причем брали сразу в два института. Конечно, это было большое счастье. А вот дальше начался кошмар. Потому что когда ты еще поступаешь, то все воспринимается как авантюра. А вот когда ты уже студент, становится понятно: тебе дали шанс, нельзя не оправдать ожиданий.
     Разочарований во время учебы, несмотря на награды и в Москве, и в Милане, было тоже много. Потому что меня дважды отчисляли. Я даже рассматривала пути отхода: собиралась заново поступать уже в другие театральные институты. К счастью, мне дали шанс, и я все-таки закончила учебу».

     СЕМЕЙНЫЙ ПОДРЯД

     Сегодня Нелли Уварова не только известная актриса. Она еще лицо модного российского бренда Zimaletto, в дизайн-бюро которого работает ее родная сестра Елена.
     H.У.: «Сестра старше меня на пять лет. У нас так получается, что важные этапы в жизни и у нее, и у меня совпадают. Буквально по числам. Например, когда я поступала в театральный, Лена как раз заканчивала текстильную академию. У меня - начало самостоятельного пути после школы, у нее - новые просторы после академии. Вот и сейчас в начале октября коллекции Zimaletto представят на закрытом салоне Zip Zone в Париже, а у меня в этот же день - премьера очень важного для меня спектакля по трилогии Стоппарда. И так всегда! Мы уже даже не расстраиваемся, а радуемся таким совпадениям: значит, это к лучшему. А вот родители разрываются. В итоге на этот раз мы решили так: мама поедет на показ в Париж, а папа придет на мою премьеру».

     А чем эта премьера так для вас важна?
     Н.У.: «Там такой материал! Стоппард написал трилогию, три пьесы о выдающихся русских деятелях - Герцене, Огареве и Тургеневе. Но главные не они, а их жены. В каждой пьесе я играю новую роль. Во второй части, премьера которой и состоится в октябре, я играю Наталью Герцен. Могу честно признаться: я в принципе не сталкивалась с такой драматургией. Эту роль можно сравнить, например, с Настасьей Филипповной из «Идиота» - такой же мощный характер. Именно поэтому работа в проекте - важная для меня веха».

     ПЛАСТИЛИНОВАЯ АКТРИСА

     Режиссеры называют Нелли Уварову «пластилином». В том смысле, что из нее можно вылепить практически любой образ. Совсем скоро можно будет увидеть результаты еще одного такого «скульпторского» труда. В картине «Закрытое пространство» Нелли играет семнадцатилетнюю девушку из движения Эмо - черные как смоль волосы, пирсинг по всему телу, яркий макияж. А в сериале «Тяжелый песок» по одноименному роману Рыбакова у Уваровой, напротив, роль тяжелая и трагическая, ее героиня перешагнула тридцатилетний рубеж.
     H.У.: «Конечно, у меня была опасность остаться навечно Катей Пушкаревой. Более того, эта опасность остается и сейчас. Другое дело, что я как-то не зацикливаюсь на этом. Потому что просто нет времени. Мне предлагают очень много ролей. И что приятно, режиссеры видят во мне разных героинь - комедийных, трагедийных, семнадцатилетних девушек, женщин за тридцать. На самом деле так было всегда - и до Кати Пушкаревой, и после. В полной мере это можно проследить по моим театральным работам».

     К слову, о театре. После трансляции сериала «Не родись красивой» зрителей в зале стало больше? Ведь наверняка многие хотели посмотреть: а как, интересно, играет Катя Пушкарева?
     H.У.: «Скажем так, у нас в театре всегда зал полный. Я проработала в РАМТе шесть лет, сейчас - седьмой сезон, могу сказать, что все это время наши спектакли пользуются популярностью. Но конечно, борьба за билеты началась. Да и я стала замечать, что зритель после сериала стал немножко другой. Никогда не забуду, как я впервые это почувствовала. Шел спектакль «Тень», я там выхожу на сцену в самом начале и начинаю монолог. И вот третий звонок, в зале - идеальная тишина. Поднимается занавес, я появляюсь в свете рампы и вдруг слышу, как прокатилась волна: ш-ш-ш-ш-ш. Я тогда даже не сразу сообразила, что делать. Была пауза. Длинная. Партнеры в напряжении смотрят на меня. Я пытаюсь обыграть паузу, но понимаю, что не могу. У меня в горле буквально комок от обиды. Я с серьезным монологом, а зрители обсуждают - красивая - некрасивая, хорошо играет - плохо. Позже меня коллеги успокаивали: это же, наоборот, хорошо, тебя знают, люди ходят именно на твои спектакли... Словом, мы с коллегами этот этап преодолели».

     А мне кажется, наоборот: вам гордиться надо. Это ведь даже такая просветительская функция - в театре появились люди, которые (не будь сериала), может, никогда сами туда не пошли бы...
     H.У.: «Возможно. Мне, кстати, билетеры рассказывали о таком случае, который, честно, меня очень поразил. В кассу пришла женщина и говорит: «Мне двадцать билетов на Катю Пушкареву». Ее поправляют: «Наверное, вы имеете в виду актрису Нелли Уварову. Так вот, она сегодня занята в двух спектаклях - утром в детском, потом в вечернем». - «Да мне без разницы, главное, чтобы Пушкарева была». С одной стороны, меня это несколько расстроило. А потом я вдруг вспомнила, что в свое время «заболела» театром абсолютно случайно: какая-то женщина на улице просто дала мне билет на студенческий спектакль ГИТИСа. Я сходила один раз, мне безумно понравилось, позже посмотрела ту постановку еще раз десять, а потом уже просто не вылезала из театра. Так что, возможно, для кого-то это может быть знакомством с новым миром».

     СЛОЖНАЯ ШТУЧКА

     И все же, несмотря на активную работу в театре и кино, Нелли Уварову воспринимают исключительно как Катю Пушкареву. Сейчас, конечно, страсти немного улеглись, но даже во время нашей фотосессии народ, завидев Нелли, радостно улыбался: «Ой, «Не родись красивой» идет!»
     Н.У.: «Когда шла трансляция сериала, меня спасало то, что я была занята в других проектах. Из дома я ехала на съемки, оттуда в театр, потом сразу домой. Конечно, были у здания РАМТа точки, где меня поджидали особенно настойчивые поклонники сериала.  Но вскоре я избавилась и от этой проблемы - села за руль. Причем буквально в один день. Потому что стало понятно: метро отменяется, а от таксистов я банально устала. Причем независимо от того, вызывала я машину на дом или же ловила на улице, результат был одинаков: все водители были безумно счастливы при виде меня. Тут же начинали звонить женам: «А ты знаешь, кого я сейчас везу? Катю Пушкареву! Хочешь, дам ей трубку?» И момент твоей личной свободы абсолютно не учитывался. А я, например, поездку в такси использовала как возможность просто поспать. Так вот, когда я поняла, что лишена такой «роскоши», решила сама стать водителем. Хотя физических сил на это у меня совсем не было, я превозмогла себя: днем снималась, а ночами брала уроки вождения. И теперь для меня дорога из пункта «А» в пункт «Б» - одно из самых любимых времяпрепровождений. У меня появилось мое личное пространство, куда никто не допускается. Поэтому меня не раздражают пробки. Я слушаю музыку, говорю по телефону, учу английский язык».

     Многие вам могут возразить: ведь вы, когда шли в эту профессию, стремились к популярности...
     H.У.: «Когда я решила стать актрисой, совершенно не думала об этой стороне жизни. Вот иногда говорят - если ты человек популярный, то должен соответствовать каким-то там критериям. Но лично я - человек по своей натуре свободный, популярность меня зажимает.  Мне не нужно каких-то правил, по которым я вроде как должна жить, потому что так кто-то сказал. «Звезды не должны делать то-то и то-то!» Для меня это пустой звук. Ничего я не должна!
     И конечно, самое ужасное, что моя известность срикошетила по моим близким. Для родителей, к слову, это стало большим испытанием. Они не понимают, почему должны, выглядывая в окно, думать о том, не спрятался ли где-то папарацци».

     А что, даже до родителей добрались?
     H.У.: «Да, представляете! Где-то в газете даже появилась фотография моего папы, курящего в окно. Я не очень понимаю, кому это интересно. Но... Не смогли достать меня - достали папу. Дошло до того, что брали интервью у консьержки из моего дома. Абсурд какой-то! Понимаю, что я, конечно, усложнила жизнь журналистам некоторых скороспелых газет. Ведь тогда, во время трансляции сериала, не было никакого доступа ко мне. Но изощряться до такой степени - это даже смешно!»

     Но если сейчас прокрутить пленку назад, вы бы согласились вновь стать Катей Пушкаревой, уже зная о таких вот последствиях?
     H.У.: «Конечно. Я ведь очень интересный путь прошла. Мне повезло с партнерами, это ведь счастье - находиться на одной съемочной площадке с Жигаловым, Муравьевой. Отдельный разговор - о Георгии Тараторкине, который был у меня в институте мастером. Я всегда мечтала выйти с ним на одну сцену, а тут оказалось, что мы вместе работаем в сериале. Это дорогого стоит. Конечно, существуют разные мнения о сериалах. Но я знаю ситуацию изнутри. И знаю, насколько честно мы все пытались работать, насколько отдавались своему делу, насколько серьезные ставили перед собой задачи. Естественно, всего, что мы хотели сделать, не получилось. По разным причинам. Но в любом случае тот год моей жизни я вспоминаю как что-то очень-очень светлое. И если повернуть время вспять, я ни секунды не раздумывала бы и вновь стала Катей Пушкаревой!»

     Нелли Уварова родилась 14 марта 1980 года, знак зодиака - Рыбы. В 2001 году окончила ВГИК, курс Георгия Тараторкина, была принята в труппу Российского академического молодежного театра. Занята в таких спектаклях, как «Незнайка-путешественник», «Приключения Тома Сойера», «Берег утопии», «А зори здесь тихие...», «Тень», «Идиот», «Эраст Фандорин» и других. В 2005 году Уварова стала уже известной театральной актрисой. Была номинирована на национальную театральную премию «Золотая маска» за лучшую женскую роль в моноспектакле «Правила поведения в современном обществе». Является лицом линии модной одежды Zimaletto. Замужем. Супруг - актер и режиссер Сергей Пикалов, свадьбу с которым Нелли сыграла во время работы над сериалом «Не родись красивой».

Фото: Сергей КОЗЛОВСКИЙ
Стиль: Наталья ХЛЫСТОВА
Макияж и прически: Оксана ТОЛМАЧЕВА

 
Аниме показы в омске
  • Фан сайт Нелли Уваровой - биография, интервью, фотографии.

    © При копировании материалов с сайта, активная гиперссылка на сайт обязательна

Яндекс цитирования