Александр Митта Кино между раем и адом

72

– осевой персонаж и каталист истории. Вся драма развивается вокруг его спасения и убийства.

        Но у каждого осевого персонажа есть своя история. Варя – объект любви Раневской; ее сюжет – несостоявшаяся любовь с Лопахиным. Аня – объект маминой любви; ее сюжет – путь к новой жизни. Отсутствующий любовник Раневской – как камень у нее на шее. И он ее утопит, она понимает это. Лопахин – враг, он палач вишневого сада. Он побеждает в конфликте.

        Все эти персонажи имеют свои сюжеты. Мы называем их подсюжетами. В «Ромео и Джульетте» Меркуцио – друг героя; его сюжет – дуэль с Тибальдом. И он своей смертью толкает историю вперед.

        В общей структуре драмы развитие главного героя должно быть самым сложным и подробным, а вокруг него располагаются остальные персонажи со своими историями. Чем дальше персонаж от главного героя, тем проще и лаконичнее его история, его подсюжет. У боковых персонажей не должно быть своих сюжетов, они обслуживают основных.

        Когда структура в вашем воображении приобрела стройность, можно приглядеться еще к одной структурной проблеме максимального развития энергии драмы. Драма – это война каждого против остальных. Вопервых, это относится к главному персонажу. Гамлет в конфликте со

        всеми персонажами драмы. Джульетта ни с кем не воюет, но каждый доставляет ей страдания – воюет с ней. Отец и мать – выдают замуж за Париса и, конечно, противятся Ромео; брат Тибальд – причина разлуки с Ромео; монах Лоренцо – в итоге причина смерти Ромео; граф Парис – толкает к смерти; правитель города – изгоняет Ромео; Меркуцио – провоцирует убийство Тибальда.

        Для проверки этой тотальной войны помогает схема. Не осталось ли у персонажей резерва для конфликта?

       

СПЕШИ ПОЛЮБИТЬ ГЕРОЯ

       

        1. Он – центр истории.

        2. Его мотивы двигают сюжет.

        3. Торопитесь выявить эмоции, которые помогут зрителю сопоставить себя с героем.

        4. Герой должен вызывать симпатию. Для этого он должен оказаться в драматической ситуации – чем раньше, тем лучше.

        5. Опасность, в которой оказался герой, должна расти быстрее, чем его возможности справиться с ней.

        6. Какой герой вызывает любовь?

        а) Хороший и добрый.

        б) Смешной и справедливый.

        в) Умелый в своем деле.

        7. Проблему идентификации надо решать немедленно. Сперва симпатия, потом все остальное. Как можно скорее знакомьте зрителя с героем.

        8. Наделяйте героя силой. Какой?

        а) Сила власти над людьми – Кейн. Майкл Корлеоне.

        б) Действия без колебаний – Шварценеггер, Бельмондо, Рембо.

        в) Смелость в выражении своих чувств – Дастин Хофман в «Выпускнике».

        г) Сила переживаний и глубина реакции на реальность – Джоди Фостер в «Молчании ягнят», Джек Николсон в «Кукушке».

        9. Слабости и недостатки должны быть узнаваемы и понятны: пьет, влюбчив, с ленцой…

        10. Открывайте и понимайте реальность вместе с героем, глазами героя. Его вопросы к реальности – те же, что и у вас. Он ищет отгадки вместе с вами. Это сближает.

       

ВЫ – БОГ СВОИХ ГЕРОЕВ

       

       

СОЕДИНЯЙТЕ НЕСОВМЕСТИМОЕ

       

        Характеры в фильме выглядят как живые люди. Они ничем не отличаются от нас, хотя мы знаем, что это загримированные актеры. Они более реалистичны, чем драматические артисты в театре, танцоры в балете или певцы в опере.

        Однако профессиональный взгляд на характеры говорит: характеры это не живые люди. А кто же?

        Они – произведения искусства, они сделаны вами. Они не живые существа, а метафоры живых существ. Они не более живые, чем рисунки Матисса или портреты Пикассо. Но в те полтора часа, которые им отводит фильм, зрители могут их узнать гораздо глубже и полнее, чем собственных соседей за 20 лет общения.

        Мы рисуем характеры, создаем их точными и лаконичными штрихами. И так же, как рисунок возникает в линиях, так характер возникает в действиях конфликта, и только в них. Если вы думаете, что можно взять из жизни и перенести на экран знакомый вам персонаж, вас и зрителей ждет разочарование – вы получите лишь бледную копию. Когда вы мечтаете: «О, это будет прекрасно снято оператором и показано под музыку тонких настроений!» – это то же самое, как если бы художник,

        глядя на свое несовершенное произведение, решал: «В роскошной раме и под особым светом картина поразит зрителей».

        Если у вас появится идея противоречивыми действиями в конфликте соединить в одном человеке дватри противоположных характера, вы увидите, как блеснет жизнь в вашем персонаже.

        Французская комедия «Ягуар». Герой – обаятельный, слабохарактерный шалопай, игрок в карты. Он проиграл полмиллиона, ему грозит смерть. Но он, по воле авторов, мистически связан с бразильским колдуном и в безвыходных ситуациях превращается в человекаягуара, супермена необыкновенной силы и ярости. Два противоположных характера в одном создают оригинальный образ. Похоже, что авторы внимательно изучали этюды для актеров по системе Станиславского: «Ищите какогонибудь зверя, чтобы определить зерно характера. Человексобака. человекслон, человекорел». Полезный совет.

        Характеру в истории нужно очень немногое. Вы должны оснастить его способностью убедительнодействовать внутри сюжета.  Остальное прирастет. Для этого вы должны знать, чего характер хочет сознательно,

        а чего – подсознательно. Вы должны знать, какими действиями он добивается своей цели. Когда вы пишете «он посмотрел… он подумал…» и т. д. и т. п., – это не действия, это оценки. Если характер имеет только это, вы непрофессиональны. Наша работа – придумыватьпростые и ясные действия

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 72 - 72 из 120

  • Фан сайт Нелли Уваровой - биография, интервью, фотографии.

    © При копировании материалов с сайта, активная гиперссылка на сайт обязательна

Яндекс цитирования