Александр Митта Кино между раем и адом

69

есть ли какие проблемы.

        8. Семья  – жена, родители, дети; как он с ними связан; как женился; какие отношения.

        9. Образование  – где, какое, с каким успехом: самоучка.

        10. Неприязни  – не выносит лягушек, толстых волосатых брюнеток, запах рыбы, работу по ночам.

        Нам не надо вываливать все эти сведения на зрителей. Мы должны знать больше, чем они, и больше, чем артисты. Вам надо ответить на эти вопросы, если их зададут. А на остальные отвечайте:

        – Это не имеет никакого значения.

        Имеет смысл знать только то, что помогаетправильно развивать конфликт.  В любом случае то, с чего мы начинаем, – это еще не характер в полном смысле. Персонаж приобрел очертания, но они пока поверхностны. Суть характера не может быть определена сразу, в один момент. Зрители хотят проникнуть за эту внешнюю оболочку, и мы тоже.

        Глубокий характер проявляется только под сильным давлением драматической ситуации,  когда конфликт срывает с него маску.

       

ХАРАКТЕРИЗАЦИИ И ГЛУБОКИЕ ХАРАКТЕРЫ

       

        Первый взгляд на персонажей всегда поверхностен. Мы с первого взгляда опишем только, чем персонаж хочет казаться, а не то. чем он является на самом деле.

        Вы не скажете про характеры ничего истинного, пока события не вытащат из характера спрятанную внутри суть, даже вопреки его желаниям.

        Подлинная суть персонажа проявляется в конфликте. Событие конфликта показывает те ценности, за которые персонаж должен бороться, добиваясь цели.

        Чем сильнее давление, тем глубже мы понимаем суть характера. По тому, какой выбор он делает под давлением обстоятельств.

        Характер – это этический выбор под давлением драматических событий.  Что проявит характер: трусость или смелость, эгоизм или сострадание?

        Риск и опасность определяют характер в драме. Шофер везет знаменитого певца на концерт. Шофер с виду простой парень. На самом деле его документы подделаны. Он бежал из тюрьмы, и теперь старается жить

        тихо, не влезая ни во что. А пассажир – знаменитая телезвезда, идол молодежи, любимец прессы. Молодые мамы его именем называют своих сыновей. Пока это только характеризация, хотя телезрителям кажется, что они знают певца как родного. И перед ними переворачивается автобус, полный детей.

        Может оказаться, что в глубине обоих таится мужество и доброта. Певец подтвердит, что люди не обманывались в симпатиях к нему. Он кидается спасать детей, хотя рискует жизнью. Но критические решения принимаются часто не разумом. Для шофера ситуация сложней. Ему нельзя светиться. Он и в тюрьму попал, спасая от пьяного негодяя ребенка. Но автобус может взорваться в любой момент. Надо действовать с риском и отвагой. И риск растет с каждой секундой.

        Только действия подтвердят моральный выбор каждого и откроют суть характера.  Поэтому мы будем с захватывающим интересом следить за событием, в котором откроются эти характеры.

        Хороший фильм состоит из цепочки событий, в эту цепочку его превращает режиссер.

        Действия персонажей напрягают конфликт – событие взрывает конфликт, история идет дальше. Действия персонажей на новом витке напрягают конфликт…

        В действиях персонажей нам важны мотивировки: почему я делаю это?

       

ПУТЬ К ЦЕЛИ – ЦЕПЬ КАТАСТРОФ

       

        Схожие на первый взгляд действия означают нечто совершенно отличное изза цели, с которой они делаются.

        Какой смысл иметь в перспективе яркую цель и цепь активных действий, двигающих героя к этой цели?Имея цель, мы весь путь героя можем развить как цепь катастроф,  цепь сильных поражений и побед. Мы можем удаляться от цели, не боясь потерять ее. Герой в перспективе должен покорить Северный полюс, поэтому сюжет может забросить его в Африку или Японию. Мы знаем, он вырвется и достигнет цели. А если цель выражена туманно: герой любит сосать холодный снег – тогда нам лучше топтаться на снежной площадке, а то мы мо

        жем позабыть о его слабом желании. Далекая цель, ведущая героя через весть фильм, – это сверхзадача. Ее лучше всего выполняют активные действия.

        В каждом характере можно обнаружить 2 уровня  (это помогает развить конфликт).

        1. Эмоциональный уровень восприятия.  Общительный, нелюдимый, успешный, озабоченный, подозрительный, доверчивый.

        2. Физическое состояние.  Здоров или болен, устал. Опрятен или небрежен. Стыдится своего тела или гордится им. Хромает, сутулится, заикается…

        Эти два уровня помогают выявить правду тела характера. Такая правда убеждает лучше слов. Чтобы выявить ее. полезно точно знать, что делал характер за 15 минут до сцены. И что он делал за 6 часов до сцены: спал? выпил? дрался? бежал из тюрьмы? Это знание, вполне конкретное, помогает действовать правдиво и нешаблонно. Мы знаем. какие конкретно события предшествовали сцене. Зритель может о них и не знать, но это позволяет нам обогатить поведение деталями.

       

ХАРАКТЕР ДУМАЕТ И ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЯ

       

        Какойнибудь именитый литератор, написавший много романов, учит юного драматурга. Если вам нужен глубокий характер, мы хотим знать о нем все до дна – это совет из другой профессии. Нам надо знать главную черту характера.  И только! С ней – в бой! Главная черта – это зерно характера. Если вы ее знаете, все вырастет из нее.

        У героя, как у Христа, должна бытьсверхценная идея.  Христос хотел убедить людей, что Он – Мессия, чтобы они изменили свою жизнь.Он идеальный герой драмы. Эта черта позволяла Ему убедительно действовать в сюжете. Все остальное развитие характера подчинено связи зрителей с характером. Они должны его полюбить (или возненавидеть).

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 69 - 69 из 120

  • Фан сайт Нелли Уваровой - биография, интервью, фотографии.

    © При копировании материалов с сайта, активная гиперссылка на сайт обязательна

Яндекс цитирования