Александр Митта Кино между раем и адом

67

– все ониявляются частями единой сквозной цели,  единой сквозной сверхзадачи.

        Герой фильма «С меня хватит»(Майкл Дуглас) по ходу дела убивает человек пять, разрушает часть города. Но энергию генерирует одна непрерывно манящая цель – он идет на день рождения к своей дочери. Для него это очень важно, потому что это последний рубеж самоуважения.

        Герой фильма «Побег» (Гаррисон Форд) несправедливо приговорен к смерти. Волею случая он бежит из тюрьмы. Но его цель – не спасение собственной жизни, а восстановление попранной справедливости. И в эту цель втянута угроза здоровью миллионов людей, и спасение жизни

        раненого мальчика, и непрерывный риск, которому подвергается жизнь героя.

        Мы устанавливаем цель – одну с начала до конца. Цель – это сверхзадача, это направление сквозного действия.

        Человек ночью тащит тяжелый чемодан – это действие. Какая у него цель?

        1. Героя выгнала жена, и он идет к другой… Или идет топиться, привязав чемодан к шее.

        2. Это вор, который нашел в украденном чемодане кубок своей любимой команды и хочет вернуть чемодан кумиру.

        3. Сантехник несет чемодан с деталями, чтобы на главной площади подключить канализацию к городскому фонтану и испоганить праздник.

        И так далее. Суть характера открывается в его целях.

       

ЦЕЛЬ ХАРАКТЕРА

       

        Для того чтобы понять, что хочет характер на самом деле. в чем его истинная цель. надо ответить на 4 вопроса.

        1. Чего я хочу в общем и в специфическом смысле?

        «В общем»  это сквозная задача характера на весь фильм,«специфически»   это последовательная серия желаний от эпизода к эпизоду.

        Герой «Психо»в общем  хочет выполнить волю своей любимой мамы. Специфически  от эпизода к эпизоду он хочет поддерживать полный порядок в своем отеле. Для этого он убивает всех, кого ревнует его мать, и прячет концы преступлений в воду.

        Я хочу победить противника на ринге – это сквозная цель. А специфическая цель одного эпизода – достать и съесть свежий бифштекс с кровью, чтобы набраться сил.

        2. Почему я этого хочу?

        Этот вопрос конкретно связывает вас с другими персонажами конфликта. Потому что я люблю Джульетту… ревную Дездемону… ненавижу Гильденстерна и Розенкранца…

        В каждом действии моя мотивация должна быть сконцентрирована в одном ответе, который поглотит все остальные и направит мои действия в развитие конфликта сцены. В каждой сцене главный мотив должен

        быть один. Главноепочему  – единственно. Тогда я знаю, что я должен делать. Ответив на вопрос «почему», вы тем самым отвечаете на вопрос для кого.

        3. Против кого я этого хочу?

        Как правило, против антагониста, потому что он стоит на дороге. Но в роли препятствия может выступать кто угодно – мой друг, моя девушка, случайные люди, – все, кто создает брешь между моим желанием и необходимостью преодолеть брешь на пути к цели.

        4. Какое давление я испытываю?

        Это брешь, барьер, внутренние проблемы и противодействие каждого, кому я мешаю на пути к своей цели.

        Из простых действий составляются сложные цепочки, объединенные сквозным действием.

        Главная цель  действий характера должна быть установлена как можно раньше, так как это помогает зрителям сочувствовать герою и сопереживать ему.

        Герой фильма «Посредник» (Самюэль Джексон) – черный полицейский. Он предельно выдержан, сохраняет самообладание в любой ситуации. Но его напарник открыл большое воровство в полицейском участке. Напарник убит. Герой обвинен в убийстве. Его ждет смерть. И под давлением драматической ситуации он совершает необычный поступок: берет в заложники полицейское управление. Таким образом он хочет добиться истины. И он идет к ней, рискуя жизнью на каждом шагу. Враги хотят только одного – убить его, иначе они сами погибнут. Каждую минуту у врагов прибывает сил и возможностей, а герой все ближе к разгадке: кто ворует деньги? Чем больше риска и отваги требуется герою, тем сильнее наше сочувствие.

        Если нет сомнений, что герой достигнет цели, фильм будет скучным. Все действия противников должны противостоять желанию героя: бреши, барьеры, усиление антагониста, неожиданные поражения и безвыходные тупики. В этой борьбе становится яснее цель.

        Цель должна иметь большое притяжение.  Цель – это магнит, который притягивает героев и выявляет черты характеров. Главная цель действует непрерывно, а подсобные цели выстраиваются по необходимости от эпизода к эпизоду.

        Но главная цель. притягивающая героя, возникнув сразу, может проясняться неторопливо, освобождаясь от временных целей. Временные

        цели, пока они действуют, выглядят мощными магнитами – мы даже принимаем их за главные цели, пока наконец главная цель не выйдет наружу, освободившись от всех масок, прикрытий и маленьких обманов. Например, герой влюбляется, спасает любимую, борясь, уходит от преследования, и тут выясняется, что его целью было похитить девушку, чтобы получить огромный выкуп, а «влюбленность», «спасение» – это только ходы в игре. Подлинная сверхзадача и сквозное действие – похищение, а игра в любовь создавала подсобные цели и задачи.

        Сквозное действие характера  протягивает через весь фильм цепочку. состоящую из различных действийпротиводействий. Чем активней действия, тем ярче проявляется характер.

        Мы должны понимать, что мотивирует героя в его действиях.Мотивировка героя   это самый важный элемент фильма. Все персонажи чегото хотят, но желание главного героя – это основная цель. То, что хочет герой, – это то, про что история. Только ясная мотивировка

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 67 - 67 из 120

  • Фан сайт Нелли Уваровой - биография, интервью, фотографии.

    © При копировании материалов с сайта, активная гиперссылка на сайт обязательна

Яндекс цитирования