Александр Митта Кино между раем и адом

64

от поражения темы к победе и утверждению темы, от отчаяния и безнадежности к надежде, от мрака к свету в конце туннеля.

        В кульминации меняется весь баланс сил в жизни и душе героя.  Устанавливается новый баланс. А если герой гибнет, кульминация определяет цену его гибели.

        Именно такова фантастически прекрасная кульминация в Кукушке». Мак Мерфи потерпел полное поражение. Его подвергли сильнейшему электрошоку, просто сожгли его мозги. Он стал полным идиотом с бессмысленным взором и трясущимися руками. На других этажах больницы шепотом передают легенду: Мак Мерфи убежал. Но правда в том, что он превращен в овощ. Его друг Индеец доводит историю до конца. Он избавляет Мак Мерфи от безнадежных страданий, душит его. А сам делает то. что хотел, но не смог сделать Мак Мерфи: вырывает из пола тяжелый мраморный распределитель, разбивает им окно с решеткой и бежит на свободу.

        Тихая, простая и мощная кульминация. В какойто миг мы взлетаем по драматической перипетии от полной безнадежности к максимально возможному счастью. Тема победила – ничто не может противостоять стремлению человека к свободе.

       

РАЗЛИЧИЯ ВНУТРИ ОБЩНОСТИ

       

        Эмоциональную полноту драме придают различия внутри общности. Это принципиальное положение, которое работает во все моменты. Структура для того и нужна, чтобы объединить все эти крайности и различия: разнообразие поведения, контрасты эмоции, различия персонажей. Но в кризисе эти различия могут быть, как никогда, сложны. Это активизирует самую тонкую часть нашей эмоциональной энергии. Все наши нервные окончания трепещут. Мы угадываем тайны внутренних конфликтов героя.

        В фильме «Король рыбаков» подружка главного героя – актриса Мерседес Руэль (получившая, кстати, за эту роль «Оскара») в конце фильма слышит признание героя в любви. Ее первая реакция – неуверенность. Затем счастье, затем она влепляет Джефу Бриджесу изо всех сил звонкую пощечину. Это как бы всплеск всех ее тревог и надежд: кризиса, который она так долго переживала. Букет эмоций сразу. Эмоции кризиса не пропадают, если вы сумеете ими правильно распорядиться.

       

КУЛЬМИНАЦИЯ И КОНЦОВКИ

       

        С кульминацией связана одна важная проблема – это концовка фильма. Если у вас помимо главного сюжета к кульминации движутся

        несколько подсюжетов, их все надо развязать. В кульминации лучше всего действует чистое, освобожденное от боковых сюжетов, главное, коренное действие. Именно такое действие позволяет нам быть эмоциональным и предельно ясным. Подсюжеты полезно развязать до кульминации. Самая лучшая последовательность – это освобождаться от них по очереди, от менее важных к более важным.

        В самых классных кульминациях и концовках одновременно могут быть развязаны 56 боковых сюжетов. Но это уже мастерская работа. Ее можно увидеть в «Касабланке», в «8 1/2».

        Классная работа, как правило, не видна, все швы спрятаны. Вы видите наряд, плотно облегающий прекрасное тело.

        В «Касабланке» финальная сцена развязывает пять сюжетов сразу.

        1. Любовный треугольник – Ласло уезжает с Ильзой.

        2. Сюжет с немцами – Рик убивает полковника.

        3. Сюжет Рика – он меняет свою жизнь, становится бойцом Сопротивления.

        4. Сюжет капитана Рено – он присоединяется к Рику.

        5. Сюжет виз – они спасли жизнь Ильзе и Ласло. Это мастерски выполнено с абсолютной естественностью, ясностью и предельным лаконизмом.

        В «Побеге» сюжеты развязываются по очереди в последние 56 минут.

        1. Сперва пойман однорукий убийца жены хирурга.

        2. Герой на конференции врачей ставит точку в афере с фальшивыми опытами.

        3. Затем в схватке с главным антагонистом развязан сюжет предательства коллеги.

        4. И наконец, развязан сюжет погони. Главный преследователь уважает хирурга так же, как и мы. Сцена двух звезд в машине (Харрисон Форд и Томми Ли Джонс) – яркая эмоциональная концовка фильма.

        В «Эпидемии» сюжеты развязываются один за другим.

        1. Сперва сюжет угрозы бомбы. Взрыв не достиг города.

        2. Затем сюжет антагониста. Генерал арестован.

        3. В конце одновременно развязываются сюжет вакцины и любовный:

        любимая женщина героя стала первой, чью жизнь спасла новая вакцина.

        В «Нормальном герое»:

        1. Сперва примирились два бродяги.

        2. Затем развязан сюжет Гейл и Барни. Журналистка узнала, кто ее подлинный спаситель, и благодарна ему.

        3. В конце развязан сюжет Барни и его сына. Барни достоин восхищения ребенка.

        Почему важно ясно и просто развязывать все сюжеты? Потому что зритель хочет увидеть историю, рассказанную до конца.

        Такая история говорит, что мы дошли до границы человеческого опыта. У зрителя в итоге появился какойто новый жизненный опыт. Это ценность, она позволяет уважать потраченное время.

        Когда наступил момент завершения истории, важно показывать концовки подсюжетов так, чтобы они вплетались в историю, которая еще рассказывается. Эмоционально должна быть только одна точка. Лучше всего, если она ставится в последних кадрах фильма.

        Как не привести опять пример из великого Шекспира. Когда персонаж выполнил свою задачу, его сюжет развязывается. В «Гамлете» сперва развязан сюжет Полония. Гамлет убивает его. Потом настает очередь друзейпредателей: Гамлет обрекает их на смерть. Следом идет сюжет Офелии – она гибнет, сойдя с ума. И все концовки питают развитие драмы. К концу на доске, как в хорошей шахматной партии: Король. Королева, Лаэрт и Гамлет – 4 фигуры. Одна сцена развязывает все четыре сюжета и ставит окончательную точку.

        Главным

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 64 - 64 из 120

  • Фан сайт Нелли Уваровой - биография, интервью, фотографии.

    © При копировании материалов с сайта, активная гиперссылка на сайт обязательна

Яндекс цитирования