Александр Митта Кино между раем и адом

57

Враги в самом центре, в штабе избирательной кампании.

        Джонни бросается за поддержкой к мужу губернатора, главе ее выборной кампании. Но оказывается, что муж в самом сердце заговора. А дочери Джонни грозит смерть. Что же будет? Практически только к моменту кульминации мы бит за битом узнаем всю расстановку сил, то есть экспозицию. Но каждый бит понемногу расширяет наше понимание истории. И энергия восприятия неуклонно растет,

       

ТРИ ПУТИ РАЗВИТИЯ УСЛОЖНЕНИИ

       

        Есть три возможности для наращивания усложнений.

        1. Углубление драматизма ситуации,  в которую попадает герой. Барьеры становятся все выше. Характер подвергается все большему давлению.

        Сперва Петя остался без работы.

        Потом он остался без Кати.

        Потом у него сожгли дом.

        Его убьют, если он не сделает «это». Но сделать «это» для Пети хуже, чем умереть. И он решает дать бой.

        Как это будет? Мы уже видели, как Петя справился с маленькими брешами, как преодолел барьеры повыше. Мы верим в Петю и хотим ему победы, когда перед ним вырос самый высокий барьер.

        Майкл Корлеоне не хотел заниматься преступным бизнесом семьи. И отец не хотел этого. Майкл должен остаться чистым, как ангел.

        Но враги чуть не убили отца. И сейчас, в пустой больнице они его убьют, если Майкл один, без оружия не защитит отца. И Майкл делает это, он преодолевает первый барьер с риском, опасностью для жизни.

        Крестный отец спасен, но война разгорается. Единственный способ защитить отца и семью – убить убийцу. Это барьер покруче. Но Майкл Корлеоне убивает врагов, пройдя через больший барьер с большим риском и большей опасностью.

        Майкл уже не ангел, у него «потерянная душа» убийцы. Но новая брешь больше всех предыдущих грозит его семье. И он должен преодолеть новый барьер, выше всех предыдущих. Накануне предполагаемого или возможного убийства своей семьи Майкл организует коварное и беспощадное истребление всех врагов сразу.

        Враги уничтожены. Майкл стал новым крестным отцом и новым дьяволом.

        История рассказана с максимальной энергией. Путь прогрессии усложнений прочертил нам убедительную траекторию превращения ангела в дьявола.

        Любимый герой всех продюсеров «малого бюджета» это антагонистбезумец. готовый на все. У него прекрасная прогрессия усложнений. Сперва он снимает комнату в вашем доме. Потом он за нее не платит. Потом разводит в ней тараканов. Потом оголяет все провода, чтобы вас убило током. Потом выясняется, что он хочет выселить вас из вашего дома. И вы узнаете, что перед вами он уже успешно проделал это в других домах. Вы решаете выгнать негодяя силой. Но оказывается, что все полы под вами подпилены. Вы проваливаетесь в подвал и должны там заживо сгореть… Чтото похожее я видел несколько раз в разных вариантах.

        У таких историй раскручивается тяжелый маховик эмоций. От усложнения к усложнению. Но и фильмы посерьезнее раскручивают такой же маховик.

        Герои всегда начинают с малых действий. Сперва они только приближаются к удаву. Потом засовывают в удава голову. Потом они уже там внутри целиком. А потом оказывается, что герой не кролик внутри удава, а Иона в чреве кита или дракона. И герой прорубает путь наружу и торжествует над поверженным драконом. Путь возрастающих осложнений оказывается путем непрерывной борьбы растущей темы с растущей контртемой и развития драматических перипетий.

        2. Второй путь возрастания усложнений – этопуть расширения конфликта.  Вокруг действий главных персонажей вырастают круги соци

        ального окружения, они включаются в конфликт. В этом случае мы обойдемся без безумцаантагониста. Но проблема, которая нас занимает, должна иметь какоето общечеловеческое значение.

        Пример этого – фильм «Крамер против Крамера.

        Вначале там действуют только Мерил Стрип, Дастин Хоффман и малыш, их сын, которого они не могут поделить.

        Потом в этот конфликт втягивается школа.

        Потом проблемы, связанные с ребенком, захватывают работу Крамера.

        Потом в дело вступают адвокаты.

        И к концу уже несколько десятков людей вовлечены в конфликт. А сам конфликт от частного дела двух родителей вырастает до архитипической проблемы: «Может ли отец воспитывать ребенка так же хорошо, как мать».

        «Крамер против Крамера» – прекрасная история. Но «Ромео и Джульетта» всетаки лучше. Вы уже знаете, что в ней есть все, что содержит драма. В том числе, естественно, и прогрессия усложнений.

        В начале в конфликт вовлечены только Ромео и Джульетта.

        Потом включается на стороне влюбленных Кормилица и отец Лоренцо, на стороне врагов – Тибальд и Меркуцио.

        Потом к этому прибавляются глава города, изгоняющий Ромео, отец и мать Джульетты и с ними граф Парис.

        С каждой новой фигурой в историю прибавляются усложнения. Бреши растут, барьеры растут. Пока преодолеть их просто невозможно. И тогда Джульетта решает принять спасительное снадобье с риском заснуть и не проснуться.

        История, начавшаяся как частный случай, превращается в архитипическую универсальную притчу о конфликте любви и общества.

        Конечно, лучше всего, когда в прогрессии усложненийконфликт и расширяется и углубляется одновременно.  Очень ясно это развитие представлено в «Эпидемии» в борьбе темы и контртемы.

        Вначале появились первые случаи безжалостной болезни контртема уничтожения.  Ученые пытаются с ними бороться – тема спасения.

        Потом случаев все больше. Ясно, что город охватила эпидемия, – контртема.  Ученые беспомощны. Но армия дает им секретный препарат, который не помогает, – тема.

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 57 - 57 из 120

  • Фан сайт Нелли Уваровой - биография, интервью, фотографии.

    © При копировании материалов с сайта, активная гиперссылка на сайт обязательна

Яндекс цитирования