Александр Митта Кино между раем и адом

44

Прямо передо мной ослепительно ярко горит самолет. В шасси самолетов применяются магниевые сплавы. Их трудно воспламенить, но, разгоревшись, они сыплют фейерверки разноцветных искр.

        Однако был день. К ночи, когда начнутся съемки, все прогорит.

        – Что случилось?

        Рано утром пиротехники открыли дверцу в самолет, салон был пропитан парами бензина, и от контакта с воздухом произошло самовозгорание. Такие случаи изредка бывают.

        Все, что нам осталось, – недостроенная декорация, три ночи съемок. И много впустую подготовленных трюков. Все это выглядело, как пародия на мечту. Мы провалились в брешь. Надо снова провести регулировку и начать новое преодоление бреши. Приходят люди. Должна начаться работа. Значит, надо спрятать растерянность, надеть улыбку на лицо и выглядеть уверенным хозяином положения.

        – Готовьте к съемкам декорацию, – говорю пиротехникам. – Будем снимать на фоне огненной стены аэропорта что удастся. Сожжем его в три приема.

        По правилам персонаж еще раз привел ситуацию в порядок или приспособился. Теперь он предпримет новое действие. И он надеется, что окружающий мир на этот раз будет работать вместе с ним. Таким образом брешь будет преодолена.

        Все ходили подавленные. Единственный, кто выглядел искренне довольным, был главный пожарный. Еще бы! Его пожарные окружили самолет кольцом воды, чтобы никакая искра не залетела на декорацию. Целый месяц на съемках дежурили три пожарные машины, и никакого Дела им не было. И вдруг такой случай – спас декорацию. Он сразу же почувствовал себя главным человеком, не отходил от меня – симпатичный, полный, румяный, просто светился радостью. Хочет придать лицу скорбное выражение, хмурит брови – всетаки у людей горе, – но ни

        как не может удержаться от счастливой улыбки победителя огня. Надо бы похвалить его, сказать, как много сегодня зависит от пожарных.

        – Спасибо вам, друзья пожарные. Сегодня мы надеемся на вашу помощь. Всю ночь на съемке будет, не утихая, полыхать огонь. Вы нам можете помочь, как никогда.

        – Дада, – кивает радостный пожарный.

        – Мы разделим декорацию на три части. И каждую часть будем снимать по очереди. Это значит, что декорация будет гореть три ночи. – Я показал ему три пальца, и он закивал:

        – Дада! – И сам показал мне три пальца.

        – На фоне огня мы будем снимать сцены с артистами и каскадерами. А вы, друзьяпожарники, с обратной стороны декорации поливайте водой остальную часть декорации, которая ни в коем случае не должна загореться. Пока мы снимаем на фоне первой трети, следите, чтобы другие две трети не загорелись. Потом мы начнем снимать вторую треть декорации. Она будет гореть, а в это время берегите от огня последнюю треть.

        – Дада! – кивает румяный пожарный.

        Ближе к ночи вспыхнула огненная стена первой трети декорации. Началась съемка.

        Первый кадр: пробив оконную раму, на площадь выехал переполненный людьми автомобиль.

        Второй кадр: охваченный огнем каскадер пробежал, как живой факел, – один из летчиков накинул на него плащ, затушил огонь.

        Третий кадр: летчик, укрывая от огня ребенка, выносит его из здания.

        Я пригнулся к глазку киноаппарата, слежу за репетицией. Но чувствую, чтото в кадре не так. как должно быть. Как будто декорация вся изнутри подсвечивается.

        – Горит, что ли, все? – спрашиваю пожарного.

        – Дада, – радостно кивает он.

        – Что «дада»? Я же просил поливать водой декорацию изнутри.

        – Да, да, – соглашается пожарный.

        – Воду. – ору, – лейте на декорацию!

        – Какую воду?

        – Вашу! Из пожарных машин.

        – У нас нет воды, – пожимает плечами пожарный.

        – Как нет?

        – Так. Мы ее еще днем всю вылили, когда ваш самолет взорвался.

        – А чего же новой не набрали?

        – Никто не сказал.

        – Весь вечер вам твердят, что надо защитить декорацию от огня. Вы меня слушаете, киваете…

        Тут пожарный заулыбался еще шире и смущенно сказал:

        – Да вы както быстро говорите. Слушать интересно, а понять нельзя.

        И я вижу, что он до ушей залит спиртом – принял на радостях, что спас декорацию.

        – Да вы не горюйте. – утешил меня пожарный. – Мы сейчас заправимся водой, вернемся и все потушим.

        Действительно, три пожарные машины развернулись перед горящей декорацией и уехали. Минут через двадцать они вернулись с водой.

        Декорация к этому времени полыхала, как Москва при Наполеоне. Через час от нее остались одни головешки.

        Это была полная катастрофа. Потом мы собрались, подумали и стали все снимать подругому. Но это другая история.

        Эта история похожа на те, которые вам часто хотят рассказать первые встречные, узнав, что вы из кино:

        – У меня есть потрясающий материал для фильма! Бери и снимай.

        Нет. Не обманывайтесь. Это просто случай из жизни. Как будто похожий на то, что мы видим в фильмах. Но между ним и фильмом пропасть. История для фильма – это конструкция, которая в итоге становится похожей на жизнь. Когда все правила спрятаны внутри.

        Дилетантские знания, когда вы чтото слышали, а чтото нет, мало помогут вам. Важно, чтобы все правила работали сообща.

        Герою должен противостоять антагонист, превосходящий силой. История должна развиваться от события к событию. Каждое событие разворачивается в три акта, через поворотные точки.

        Тема должна расти в непрерывном конфликте с контртемой. Среди всего этого герой растет, преодолевая бреши.

        Это перечисление с непривычки выглядит както пугающе сложно – на самом деле нет ничего проще, когда привыкнешь. А конечный

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 44 - 44 из 120

  • Фан сайт Нелли Уваровой - биография, интервью, фотографии.

    © При копировании материалов с сайта, активная гиперссылка на сайт обязательна

Яндекс цитирования