Александр Митта Кино между раем и адом

43

ничего не достигается так, как мы этого хотим или планируем. Путь к цели идет через бреши. Драма только комментирует эти узнаваемые моменты жизни каждого. В развитии энергии драмы бреши играют важную роль.

       

БРЕШЬ И ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ

       

        Фильм «Экипаж» известен в России каждому. Бесчисленные показы по телевидению, пародии в разных передачах, цитаты и заставки популярных программ… И это ничто в сравнении с обвалом успеха, когда он вышел на экраны. В маленьких городах России его смотрело больше людей, чем было жителей, потому что дети бегали на фильм по 34 раза. В больших городах очереди завивались вокруг кинотеатров кренделями…

        Удивительно, но этот фильм должен был погибнуть в первые дни съемок. Брешь разверзла перед нами зияющую пропасть и практически поглотила нас.

        В конце 70х годов я решил снять первый советский фильм катастроф

        «Экипаж». Денег было мало, но Аэрофлот нам помогал. Дал бесплатно огромный самолет ТУ114, который отлетал все положенное ему время и встал на кладбище самолетов в конце аэропорта Домодедово. Двигаться он не мог. И я решил: построю прямо на аэродроме вокруг самолета декорацию аэровокзала и взорву вместе самолет и аэровокзал. Такого масштабного трюка тогда даже американцы не делали. Будет кадр века. А на фоне этого гигантского пожара сниму много увлекательных трюковых сцен.

        Летчики позволили мне построить декорацию рядом с кладбищем самолетов прямо на взлетной полосе. Она, на наше счастье, стояла на ремонте и бездействовала 4 месяца.

        Воодушевленные, мы бросились в работу. Но нам грозила брешь: в Москве этим летом планировались Олимпийские игры. На стройках хорошо платили, и все работали только там. А наша декорация строилась коекак. На нее пригоняли пьяниц, посаженных на 15 суток. До 11 утра они чтото делали, а как только в магазинах открывались водочные отделы, напивались и лежали на траве.

        Прошло 4 месяца, и брешь раскрыла пасть. Хозяева аэродрома пришли и сказали:

        – Распишитесь, что через три дня ваше пребывание на взлетной полосе будет преступлением, вам грозит штраф или 6 месяцев тюрьмы. Взлетная полоса готова.

        – А как же декорация?

        – Мы ее разрушим.

        – Но мы ее еще не достроили. А после нам надо снимать ее три недели.

        – Три дня, и ни одного больше. Декорацию сроем, место закатаем асфальтом.

        А мы вложили в эту декорацию все деньги фильма. Мечтали снять кадр века. Нам грозит полное поражение. Но эта угроза времени вызывает то, что называетсярегулировкой  илиприспособлением.  Мы приспосабливаем свои желания к реальности, изменяем свое поведение.

        Мы решили: начнем снимать сиену, когда огонь уже охватил всю декорацию. Кто там разберет: достроена она или нет? А на фоне пожара взорвем самолет. Это был ужасный компромисс, но другого выхода не было. Всетаки останется уникальный кадр: пылающий аэропорт и взрыв настоящего самолета.

        Для этого нам необходимо 6 тонн горючего: зарядим 2 тонны в декорации, 2 тонны разольем по полю между аэродромом и самолетом, 2 тонны зальем в самолет, чтобы он изорвался.

        Горючее должно было приехать в 3х цистернах. С утра ждем, но приезжает только одна цистерна.

        – Где остальные? – спрашиваю.

        – Больше ничего не будет. Говорят – много просите. Но меньше нельзя. Пожар не получится. Счетчик времени тикает. Конфликт напрягается. Возникла новая брешь. Снова надо проводить регулировку, приспосабливать свои желания к реальности, менять поведение, чтобы преодолеть брешь.

        Единственную цистерну залили в самолет, заперли двери, чтобы керосин не выветрился. А я кинулся на студию уговаривать начальников, чтобы выдали из фондов студии еще 4 тонны. Экономикато была плановая, все было заранее распределено. Купить горючее на рынке – это было преступление. Потом уже оператор рассказывал мне:

        – Я за тобой иду по кабинетам начальников, а они хохочут: «Тут твой» режиссер только что плясал, сценки разыгрывал. Насмешил».

        Это я их убеждал, какие будут увлекательные съемки: кадр века. Но убедил. Обещали назавтра еще дать две цистерны из запасов.

        Перепрыгнули эту брешь. Ожидаем счастливого итога. Ночью снимали сцены без огня. Днем я спать не могу. Чувствую – сегодня мы снимем кадр века.

        Возбужденный, еду на аэродром, а сзади тяжело катят бензовозы. При въезде на аэродром встречает меня начальник охраны. Я ему говорю:

        – Приходите на съемки. Будем взрывать самолет. Вы такого еще не видели!

        – Еще один? – спрашивает начальник. – Обязательно приду. И жена тоже придет.

        – Еще один? – не понял я. – У нас всего один самолет.

        – А кто же только что взорвал другой? Очень было эффектно. У нас чуть стекла не посыпались.

        – Этого не может быть. Мы по ночам снимаем…

        – Шутник, – погрозил мне пальцем начальник. – Вон ваша съемка вовсю идет.

        И я действительно вижу, в самом конце взлетной полосы чтото

        вспыхивает и взрывается яркими звездочками, будто фейерверк. Хочу шоферу сказать «быстрее», а не могу, только рукой машу. И тут вижу, навстречу бежит администратор. Подбегает – лицо белое, как в муке.

        – Не волнуйтесь! Не кричите, – говорит он, тяжело дыша. А я не то что кричать – мычать не могу. В горле ком. Рукой знак вопроса в воздухе рисую: «Что?»

        – Самолет взорвался.

        Хотите – верьте, хотите – нет, – от такого известия во мне будто чтото вырубилось, и я мгновенно заснул. Проспал, правда, всего несколько секунд, но хорошо помню, как проснулся от толчка – машина встала. Мне легко и радостно, будто я спал целую ночь.

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 43 - 43 из 120

  • Фан сайт Нелли Уваровой - биография, интервью, фотографии.

    © При копировании материалов с сайта, активная гиперссылка на сайт обязательна

Яндекс цитирования