Александр Митта Кино между раем и адом

30

А она устала и хочет спать на диване около телевизора. Конфликт назревает. Но вот мы сталкиваем персонажей. Он подходит и говорит:

        – Эй, я устал и хочу есть. А она отвечает:

        – А я устала и хочу спать.

        Одно «я хочу» столкнулось с другим «я хочу» лицом к лицу. Если эти «я хочу» имеют разные цели. конфликт развивается.

        Наша задача – не примирить персонажен, а подтолкнуть развитие конфликта к катастрофе.

        2.  Он думает: «Я работаю как вол, я устаю, а дома ко мне нет никакого внимания! Она меня не уважает. Я заставлю ее уважать себя».

        Она думает: «Он груб, он не считается со мной. Наверное, он ме ня не любит. Вот что значит это его „я хочу есть“, когда он видит. что я хочу спать. Он ме ня не любит – мне это ясно».

        Эти мысли мотиви руют действия персона жей.

        Он стучит кулаком по столу, она плачет – это катастрофа. Когда в конфликте возникает катастрофа, происходит непредвиденное развитие действий.

        3. Он хватает куртку и выбегает на улицу. Он остается один, и она остается одна. Конфликт исчерпан? Как бы не так. Теперь они оба в драматической ситуации. Конфликт развивается. Теперь «он» стал полем внутреннего конфликта. Дьявол шепчет ему в одно ухо: «Она о тебе не

        заботится, брось ее. Вокруг тысячи девушек красивее и заботливее, иди к ним. Они тебя накормят коечем». А в другое ухо поет ангел:

        «Вернись! Ты же ее любишь. Обними ее. Скажи, что ты пошутил».

        Он колеблется, но в итоге верит ангелу и выбрасывает черта. Внутренний конфликт разрешен. Он возвращается домой. А ее там нет.

        Конфликт резко ухудшает ситуацию или создает непредвиденные последствия.

        4. «Где она? Куда ушла? Что с ней будет ночью? Что будет без нее со мной?» – встревожен он.

        Конфликт создает интригующие вопросы: какое будущее ожидает персонажей?

        5. Он снова бросается на улицу. В этот миг красная машина отъезжает от дома. Кажется, она в ней. И не одна! Он бежит за машиной. Но разве ее догнать? Он потерял ее.

       

Конфликт развивается, когда извне угрожает альтернативный фактор.

       

        Конфликт – это живой импровизационный путь, которым развивается событие.

        6. Конфликт – это как сценарий, который импровизируют два соавтора. Он пишет свой сценарий. Она пишет свой. Она оскорблена и готова делать чтото катастрофическое в своей жизни.

        Он кидается к своей машине и мчится, преследуя красную машину с риском для жизни.

        Конфликт надо решать здесь и сейчас. Давление времени хорошо работает.

        7. Он объехал полгорода. Нигде нет красной машины. И он возвращается домой. Его положение резко ухудшилось. В начале конфликта он всего лишь хотел есть, теперь он одинок. Он полностью несчастен. Как вдруг он видит в доме свет, а в комнате – она. Она вернулась. Ангел в ее душе победил дьявола. Влюбленные кидаются друг к другу, целуются и плачут от счастья.

        Без конфликта ни персонажи, ни зрители не поняли бы, что они сильно любят друг друга.

        Конфликт помогает нам пережить чувства героев как свой эмоциональный опыт.

        Эти вопросы не возникают в конфликтах в какойто последовательности. Дело не выглядит так, что, ответив на один вопрос, мы открываем путь к следующему.

        Нет. Эти вопросы как бы одновременно вибрируют в теле конфликта. Они постоянно возникают все вместе и каждый в отдельности. Ответы на эти вопросы помогают нам понять, правильно ли развивается конфликт. Исчерпываем ли мы до конца потенциал конфликта в своей истории.

        Конфликт – это и есть рассказ о чувствах. Выражать чувства внешне помимо действий в конфликте совсем не обязательно. Чувства надо иметь. Доносят их конфликты, когда они визуально грамотно рассказаны вами.

        Посмотрите вразнобой несколько сцен из Крестного отца». Вы увидите, что Майкл Корлеоне во всех ситуациях прячет свои чувства так, что о них не может догадаться никто.

        Вам кажется, что вы такой проницательный зритель, что выто о них Догадались. Это вы себе льстите. Грамотный рассказ и развитие конфликта ведут вас за руку, как ребенка, по темному лесу истории.

        Умение рассказывать истории в картинках – это не что иное, как умение превратить взрослых в доверчивых детей. Структура манипулирует эмоциями зрителей. В кино это так. Известный сценарист и кино

        режиссер Дэвид Маммет в первой своей лекции студентамрежиссерам сказал: «Актер не должен своими эмоциями определять развитие истории. Делать это – все равно что помогать движению поезда по рельсам тем, что вы машете руками из окна вагона».

       

Подытожим. Правила, помогающие развитию конфликта:

       

        1. В начале сцены цели персонажей несовместимы и недостижимы.

        2. Извне угрожает альтернативный фактор.

        3. Есть давление времени. Проблему надо решать здесь и сейчас.

        4. Мы должны подталкивать персонажей к катастрофе.

        5. Мы следим, чтобы зритель спрашивал себя: что будет делать персонаж?

        6. Конфликт развивается как эмоциональный опыт персонажей, который мы можем почувствовать вместе с ними.

        Чтобы выявить этот эмоциональный опыт, конфликт надо развить в драматическом исполнении актеров.

       

РАЗВИТИЕ КОНФЛИКТА В ИСПОЛНЕНИИ

       

        Конфликт всегда развивается как диалог действий. Эти действия могут быть внешними – выражены поступками, могут быть внутренними – тогда они выражаются внутренними действиями. Но действия в поступках всегда должны выглядеть как импровизация двух соавторов. Один никогда не знает, что сделает другой. Его задача – загнать партнера в тупик, изменить его «я хочу». А задача противника – выйти

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 30 - 30 из 120

  • Фан сайт Нелли Уваровой - биография, интервью, фотографии.

    © При копировании материалов с сайта, активная гиперссылка на сайт обязательна

Яндекс цитирования